Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 4. Eugene Axe. Запертый (2005-2008)
В предыдущей главе моей "исповеди" о своей непростой творческой жизни я поставил крест на музыкальной деятельности, в первую очередь, зарёкся писать тексты песен, стихи, так как выходила полная нелепость.
Где-то в это же время я сильно увлёкся кино, стал не просто киноманом, а киноманьяком. В первой главе я ещё описывал, как я в детстве терпеть не мог рисовать статичные картинки и раскрашивать их и как обожал рисовать комиксы, придумывая невероятные сказочные сюжеты. И теперь, когда я насмотрелся эпических исторических фильмов, во мне возродилась эта тяга к повествовательной гигантомании. Внезапно в голову стали сами лезть какие-то сюжеты исторические, приключенческие и обязательно очень длинные. Некоторые из таких сюжетов настолько рвались наружу, что я внезапно решился начать выкладывать их в компьютер в ворд-формат, то есть, пробовать писать романы... И вновь получалась полная нелепица... Я тогда думал, что мне вообще ни к какому сочинительству нельзя прикасаться. Но не буду сейчас всё смешивать. Поподробнее и конкретнее расскажу.
1. "Тёмный" год (2007-2008)
Итак, 2007 год. Начался последний курс Университета, пятый. Я устроился на первую постоянную работу вместо практики и параллельно с написанием диплома менеджером по работе с клиентами/по продажам на одно производство, сам даже не догадываясь, что подписал себе "приговор" фактически на всю жизнь вперёд: работать в продаже технических продуктов. Тогда я думал, что это временно - что делать, студенту нужны были деньги. Хотя бы на тот же билет на концерт The Rolling Stones, что случился в том же году у нас на Дворцовой площади!
В студклубе Универа я "доигрывал" в мероприятиях, капустниках, как писал ранее, поучаствовал в последнем для себя музыкальном фестивале в 2008 году, выступив на сцене с гитарой в последний раз, как я думал. После работы бежал срочно домой, где меня ждали два наркотика: кино (по два или три фильма точно после учёбы-работы смотрел) и только возникшая соцсеть "ВКонтакте". Что там я мог делать так много тогда в этой соцсети, даже не буду вдаваться в подробности, местами страшно вспоминать. В какие-то группы залезал, с кем-то общался, попал, в общем, в капитальную зависимость где-то на год. Там же я "обустроился" в одном сообществе отъявленных киноманьяков, где сидели такие же безумцы в плане фанатства по фильмам.
Могу сказать, что именно в киносфере у меня внезапно начало получаться писать: кинорецензии и отзывы. Не что-то там от себя тяп-ляп, а прям полноценно, почти профессионально, что прям читать интересно. Сохранилось огромное количество их с тех пор. Мы с двумя приятелями-энтузиастами даже создали сайт, где размещали эти рецензии, вели блоги, делали посты. С тех пор их сохранилось большое количество. Возможно, как-нибудь и тут, в Дзене я параллельно открою "кинорубрику".
По факту наступил "тёмный" затворнический год в жизни. Правда, возвращаясь к теме кино: наша ещё не окончательно развалившаяся творческая компания изредка снимала последние свои любительские фильмы. Мы ещё не совсем все перессорились. И я "доигрывал" свои последние роли.
В 2007-м году я решился снять, наконец, собственный фильм. Но, так как я уже точно понимал, что мне нельзя браться ни за какие "писанины", основу для сценария своего фильма я искал "на стороне". И нашёл быстро. В общем-то, я давно уже приглядывался к одному смешному американскому рассказу Д. Уолдмена, опубликованному в знаменитом журнале "Ровесник", который выписывал ещё со средней школы. Рассказу про закомплексованного еврейского мальчика, решившего мистическим способом найти себе девушку. Хотел сделать простую милую комедию, вышла по факту трэш-комедия. Прошу серьёзно к этому не относиться, надеюсь, посмеётесь:
2. Капитальный кризис. Внутренний и внешний (2008).
Перелом наступил в 2008-м году фактически во всём. Главное событие было - окончание Университета, ФинЭка, ныне - СПбГЭУ. На руках был диплом по Управлению персонала, тогда абсолютно нигде не нужный, так как эта сфера деятельности вообще была не развита в России, кроме как на крупных заводах. Это сейчас HR (это и есть, переводя на русский, Управление персоналом) есть в каждой почти даже мелкой компании. Тогда отделы УП были только на крупных предприятиях, и брали туда с нуля только "своих", никому начинающие пост-студенты не нужны были. За год до окончания Универа, на 4 курсе я проходил полноценную практику в таком отделе, где я застал одну делегацию из Германии, с подобного отдела с самого завода Siemens! Мне тогда фактически предложили работу-стажировку у них. После этого я часто грыз локти, виня себя за то, что не схватился за ту возможность. Кто знает, кем бы я был сейчас. И где бы я был сейчас. Но тогда, в 2006 году, как Вы помните по предыдущим главам, я был слишком погружён в реальную творческую жизнь и был уверен, что ещё успею ухватиться за что-то подобное.
Как выяснилось - нет. Не предоставилось возможности больше. После окончания Университета я решил, что надо и ту временную работу менять, искать по специальности. Тогда-то и столкнулся с тем, что кому я нужен? Даже на том заводе, где с немецкой делегацией сталкивался, меня "послали", поскольку уже давно сменилось руководство, и вакантных мест не было. Работа была только во вшивых кадровых агентствах, походив по которым, я понял, что это всё полный бред... А параллельно я искал работу там, где уже получил опыт - в продажах... Послав к чёрту поиски места по специальности, я устроился в более элитную сферу продажником, тоже на производство, тоже техники... И с тех пор пути назад уже не было - я остался в таких продажах фактически пожизненно.
Но я больше не буду эту тему развивать, потому как цель этой исповеди - рассказать о творческой жизни. Которой на тот момент, в общем-то, тоже не было. Нужно было о продажах рассказать именно, чтобы было понимание, в каких условиях я оказался. На дворе ещё и был 2008 год, грянул кризис. И у меня сходу плохо получалось на новой работе. Но я тогда и догадаться не мог, что это не только я неопытный был, а и в принципе я очень "вовремя" устроился, когда у всех всё плохо было. И творчества никакого не было, отдушины. Я продолжал спасаться от рабочих и творческих неудач во ВКонтакте, превращаясь там уже в совершенно больного человека, а в реальности спасался в послерабочих походах в барах с сотрудниками, достаточно молодым коллективом. Но это мне мало помогало. Точнее, совсем не помогало. Внутренняя депрессия сжирала меня. Друзья из творческой тусовки, в том числе и Стас, с которым играли в школьной группе, были мне уже друзьями "постольку-поскольку". Мы с ними редко общались и уж совсем редко что-то делали совместно.
Я думал тогда, 22-хлетний парень, что у меня начнётся новая жизнь, стану "человеком", как говоритcя, после окончания учёбы и с началом рабочей жизни. Что творчество у меня из головы "выветрится", когда я начну работать, зарабатывать и так далее по стереотипному общему мышлению. Так вот, работать я по факту начал в разгар кризиса и человеческое стал терять, наоборот. Живого человека я "выдавливал" на публике, а самому спокойнее было быть "мёртвым" - в интернете и глядя фильмы. Мне нужен был какой-то выход. А он для меня как изначально творческого человека мог быть только творческим.
И выход нашёлся, а точнее, даже несколько. Которые не дали мне скатиться в "пропасть уныния", если выражаться поэтически.
3. Первые "спасения" (2008)
Ещё в 2007 г году в голове внезапно как-то выстроилась длинная сюжетная линия, куча персонажей, и всё это на фоне исторических событий с конца 19 века и почти на сто лет вперёд. Я учёл все свои ошибки предыдущих попыток писать длинные книги, сконцентрировался - и, поняв, что это "то самое", засел в компьютер, став составлять "план книги". Поскольку я задумал нечто грандиозное и эпическое, к этому нужно было подойти только конструктивно, а именно: заранее проработать все характеры, все сюжетные линии, весь исторический антураж, накопать все возможные ссылки на какие-то исторические подробности, чтобы не быть неточным и так далее... План книги в результате писался целый год. И 20 августа 2008 года (у меня дата даже зафиксирована) я начал писать гигантский роман, эпическую семейную сагу на фоне исторических событий России и других стран. Работа над этой книгой займёт у меня больше десяти лет... Будут перерывы в работе, книга будет в результате разделена на две части, будет и разочарование, будет и непонимание, что делать с рукописью, будет большой перерыв до того, пока я не решусь довести дело до конца, исправить все огрехи и издать, наконец, первую часть...
Но до этого было ещё слишком далеко. Самое главное, никто не знал, что я за это взялся. Больше десяти лет я хранил в себе эту тайну, наученный горьким опытом предыдущих "писанин", дав себе слово, что никому не скажу, пока у меня реально не получится, наконец, довести в этой жизни что-то до конца!
У "тёмного" года появилась надежда на "рассвет". Попутно я внезапно ещё и увлёкся верховой ездой. Не творчество, конечно, но это делало меня счастливым, как сейчас помню. Я долго достаточно ездил, меня это тоже морально "спасало".
Чуть позже уже, в 2009 году я снял свой второй и последний фильм, когда наша уже бывшая творческая тусовка фактически перестала этим заниматься: уже хотелось если и снимать, то не кустарными способами, а профессионально, с техникой, да тратиться на это уже никому не хотелось. Разве что поменяли формат: стали снимать короткометражки, понимая, что полчаса-сорок минут такого, чего мы снимали, обычный человек смотреть-то не будет. Примерно таким образом: коротко и ясно - я и снял. Сценарий, само собой, я опять взял на стороне - на этот раз у Миши, который ранее котировался у нас как раз как основной режиссёр, сценарист и снимал больше всего фильмов. В голове сидела депрессия, и снимать весёлое совсем не хотелось. В результате вышла такая философская мелодрама с запутанным сюжетом. Это уже был закат наших "кинопроб", и настроения уже так такового делать что-то в этом направлении ни у кого уже не было. А потому после съёмок я отложил материалы в сторону и смонтировал их уже только ещё через два года, в 2011 году.
К слову, в фильме засветился Павел Ямайский, известный на тот момент в Питерских творческих кругах бард-автор-исполнитель, чья песня, кстати, играет на титрах. Этому человеку будет суждено сыграть большую роль в моей жизни в будущем. Сам он уже сейчас и в сериалах снимается, и в театре играет. Но об этом человеке я подробнее расскажу в следующей главе. И не только в следующей.
Эпилог
Но это были не главные "спасения". Главное я нашёл, по иронии судьбы, во ВКонтакте в том же гиблом 2008-м году, внезапно напоровшись на страницу одного старого знакомого-музыканта ещё со школы, который учился на два года старше меня и был главным соперником моей первой группы "Свет": мы вместе выступали в 2002 году на школьной дискотеке, оба коллектива. Что-то внутри меня в тот момент повернулось, почему-то именно в тот момент внутренний голос сказал: "А узнай, играет ли, сочиняет ли ещё этот человек?" И я написал ему без задней мысли о какой-то музыкальной деятельности, просто решил узнать, как дела. Случай, окончательно "спасший" меня, и что произошло потом, я уже опишу в следующей части.
А напоследок ещё одна кинозарисовка от меня и моего друга Стаса, с которым я всё же как-то старался не разрывать связь, я всё же надеялся вернуть дружбу с ним. И как-то в 2009 году мы собрались просто потусить и снять уже для души, без сценария, короткометражку, сделав акцент на исторический антураж и дуракаваляние. На такой вот позитивной ноте в виде ретро-трэш-немого кино про двух исторических личностей: Ленина и Столыпина, - и окончилась моя кинодеятельность.
ЗАПИСКИ О ТВОРЧЕСТВЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ОТ ТЬМЫ ДО СВЕТА (1985-2002)
2. СВЕТ В НАЧАЛЕ ТУННЕЛЯ (2002-2006)
4. EUGENE AXE. ЗАПЕРТЫЙ (2005-2007)
5. ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МУЗЫКА. КИНО И СОЦСЕТИ (2007-2008)
6. RUNWAY. В НАЧАЛЕ ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ. РЕТРО-ХАРД-РОК (2008)
7. RUNWAY. ОТ ХАРД-РОКА К ХЭВИ-МЕТАЛУ (2008-2009)
8. RUNWAY. ОТ ХЭВИ-МЕТАЛА К ЭКСПЕРИМЕНТАМ. "ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА" (2009-2010)
9. НА РАСПУТЬЕ. НЕМНОГО БРИТ-ПОПА И РУССКОГО РОКА (2011)
10. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. СИБИРСКОЕ РЕГГИ (2011-2012)
11. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 1 (2012)
12. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 2 (2012)
13. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ И НАШЕ РАДИО (2013)
14. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ (2014)
15. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ (2015)
16. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. КРИЗИС (2015)
17. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. НОВОЕ "ЛИЦО" (2015)
18. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЯТЬ ЛЕТ. СТАБИЛЬНОСТЬ (2016)
19. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ "ОСТРОВА" (2015-2016)
20. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ВТОРОЙ АЛЬБОМ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2017)
21. ПОПЫТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО БЛОГЕРСТВА И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2017-2021)
22. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ СНОВА В ДЕЛЕ (2020-2022)
23. КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В 37 ЛЕТ И НАЧАТЬ ЕЁ С СЧАСТЛИВОГО НУЛЯ (2022-2023)
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.