Найти в Дзене
Техника времен СССР

Почему мопед Рига 3 имел дурную славу среди населения

Если вспомнить самый популярный транспорт Советского Союза, то многие сразу подумают о мопедах. Мопед это было мобильное средство передвижения, которое хоть и уступало мотоциклу, но имело перед ним ряд преимуществ. Самыми главными из них можно считать малый расход топлива и простота использования. В СССР на мопедах ездили даже подростки, что доказывает продуманность и легкость конструкции.

-2
-3

Марка мопедов Рига была одной из самых знаменитых в то время, сегодня вспомним одну из моделей данного завода под названием Рига-3. Мопед появился в 1964 году, его длина 1850 мм, высота 970 мм и ширина 690 мм, масса 48 килограмм. Рига-3 был одноместным мопедом и выдерживал нагрузку в 100 килограмм. Рама мопеда трубчатая сварная, к ней крепились все агрегаты техники. Двигатель был марки Ш-51, он был впервые установлен на мопеды и с прошествием времени оказался хуже предыдущего, поэтому на него много жаловались, тем самым создав плохое мнение о мопеде в целом.

-4
-5
-6

Мощность мотора всего 1.6 лошадиных силы, но этого хватало для разгона его до 50 км/ч. Коробка передач здесь двухскоростная, переключение ручное. Все мопеды комплектовались обычными велосипедными педалями, это было нужно для запуска двигателя, хотя его можно было завести и с толкача. Также педали могли помочь при крутом подъеме, когда двигатель не тянул. Рига-3 выпускалась не очень долго и вскоре ее сменила новая модель, о которой поговорим в следующий раз.

-7
-8
-9

Если Вы ездили на мопедах марки Рига, напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Самый большой бензиновый грузовик СССР, ЗИЛ 133
Почему ВАЗ 2102 оставался популярным даже после конца производства
Редкий мотоцикл от Иж, который мало кто видел, Юнкер
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.