Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Кому отдадут российские заводы Nissan и Toyota?

Исход японских автопроизводителей из России поставил вопрос ребром о том, а кому достанутся активы этих компаний? Первоначально покупателем автосборочного завода и научно-технического центра Nissan в Санкт-Петербурге выступило ФГУП НАМИ. Но всем понятно, что автомоторный институт фактически номинальный владелец, поскольку его профиль и сферы деятельности можно без труда изучить на его сайте. По сути же, японское предприятие перешло в руки государства, потому что над ФГУП НАМИ стоит Минпромторг РФ. И как в случае с АвтоВАЗом определять дальнейшую судьбу будут из центра Москвы, где находится штаб-квартира ведомства. Минпромторг не зря вел переговоры с японской стороной - завод «Ниссан Мэнуфекчуринг Рус» должен сохранить работоспособность. То есть иными словами продолжить выпускать автомобили. Такая же цель ставилась, когда завод «Рено Россия» передавали в руки правительства Москвы. И, как известно, на этом предприятии готовятся выпустить первые экземпляры автомобилей.  Вдобавок, сегодня

Исход японских автопроизводителей из России поставил вопрос ребром о том, а кому достанутся активы этих компаний? Первоначально покупателем автосборочного завода и научно-технического центра Nissan в Санкт-Петербурге выступило ФГУП НАМИ. Но всем понятно, что автомоторный институт фактически номинальный владелец, поскольку его профиль и сферы деятельности можно без труда изучить на его сайте.

По сути же, японское предприятие перешло в руки государства, потому что над ФГУП НАМИ стоит Минпромторг РФ. И как в случае с АвтоВАЗом определять дальнейшую судьбу будут из центра Москвы, где находится штаб-квартира ведомства.

Минпромторг не зря вел переговоры с японской стороной - завод «Ниссан Мэнуфекчуринг Рус» должен сохранить работоспособность. То есть иными словами продолжить выпускать автомобили. Такая же цель ставилась, когда завод «Рено Россия» передавали в руки правительства Москвы. И, как известно, на этом предприятии готовятся выпустить первые экземпляры автомобилей.  Вдобавок, сегодня объявлено, что «Москвич» начал заниматься формированием своей дилерской сети. В принципе, московский бюджет позволяет заниматься этим бизнес-проектом. Фактически, здесь на кон поставлена честь и возможности московского правительства.

Совсем иное дело Санкт-Петербург. Конечно, еще десять лет назад город на Неве гордился тем, что с нуля создал в Российской Федерации новый кластер автомобилестроения, где на берегах Невы бросили «якорь» такие гранды мирового автопрома как Toyota, Nissan, Hyundai, а также производители грузовой техники (MAN, Scania).

Но с началом СВО, город, который был открыт глобальному автопрому, этот самый автопром  сначала замер в ожидании, и остановил производство на своих петербургских площадках, а сегодня начал прощаться со своими активами.

На заводе Toyota в Санкт-Петербурге
На заводе Toyota в Санкт-Петербурге

В российской автомобильной прессе даже появились заголовки наподобие таких, что "Toyota переносит производство из России в более предсказуемый Казахстан" и т. п. Пока неизвестно, будет ли японский концерн переносить оборудование в соседнюю страну? Впрочем, в мировой практике известно много примеров, даже в нашей стране. Например, на калининградскую площадку было привезено оборудование с греческого завода Nissan.

Сегодня такой перенос осуществляет АвтоВАЗ, который потратит 1 млрд руб. на перенос оборудования для выпуска Lada Vesta из Ижевска в Тольятти.

-3

А что же будет с заводом «Ниссан Мэнуфекчуринг рус», расположенном в Санкт-Петербурге? Сегодня изданию «Ведомости» стал известен план, в котором бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге производственной мощностью 100 тысяч автомобилей в год сохранит работоспособность.

План предусматривает, что при посредничестве КАМАЗа, будет привлечен китайский партнер. По сведению издания этим партнером станет китайский автоконцерн FAW.

Примечательно, что автомобили марки FAW пока "не хватают звезд" на российском рынке, в отличие от марок Haval, Chery, Geely, Exeed. В рейтинге ТОП-40 самых популярных китайских автомобилей в РФ модель FAW Bestern Х40 расположена только на 18 месте. Другой автомобиль FAW Bestern X80 на 29-м месте.

Бестселлер китайской марки FAW d HA - кроссовер Bestern X40
Бестселлер китайской марки FAW d HA - кроссовер Bestern X40

А в целом, китайская марка FAW среди других брендов из Поднебесной в России по итогам 9 месяцев 2022 года занимает только 6 место с 1 672 проданных автомобилей. Невысокий результат, если сравнить с тем же Chery (21 072 автомобилей).

источник

Уважаемые читатели! Как вы оцениваете размен Nissan на китайский FAW? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz