Российский автомобильный рынок чутко откликается на самые разные события политической и экономической жизни страны. Еще недавно мы наблюдали такую его зависимость от цены на нефть в течение двух прошедших десятилетий. Стоило цене за бочку «черного золота» пойти вниз, как тут же, правда, с небольшим временным лагом, начинали падать продажи новых автомобилей.
Но пришел год 2022, который кардинально изменил все эти логические связи и зависимости. Спецоперация вызвала к жизни совсем другие факторы и силы влияния на автомобильный рынок РФ. И они проявили себя таким образом.
Оставим аналитикам и специалистам отрасли эту тему для глубокого анализа, в нашем материале мы опишем то, что лежит на поверхности. Чтобы просто зафиксировать в памяти то, как вел себя рынок новых автомобилей в России в течение текущего года. Эти тренды отражены на нижеприведенной диаграмме.
Первые два месяца с начала года практически ничем не отличались от предыдущих лет, поэтому и объемы продаж были высоки. Но уже тогда в атмосфере витала и чувствовалась какая-то тревога. Наш канал видел и предчувствовал, что угрозы растут, что впереди что-то новое. И 25 января с.г., прогнозируя негативный ход развития событий, мы рассказали своим читателям, как под санкциями живет Иран, какая у него автомобильная промышленность, какие тенденции на автомобильном рынке и т.д.
А уже после 24 февраля началось то, о чем все теперь осведомлены. В нашей визуализации это отражено в величинах столбчатой диаграммы. После жесткого падения продаж апреля и мая, в июне рынок «очнулся», и началось медленное его восстановление. Оно оказалось недолгим и продлилось включительно до сентября. Октябрь уже показал едва заметное снижение.
Иными словами, объявленная частичная мобилизация в октябре пока особо сильно не повлияла на уровень продаж новых авто. Впрочем, аналитики все же говорят о том, что тренд снижения месячных продаж до конца года сохранится и это внесет свою лепту в годовой результат рынка. Сегодня накопленный результат 2022 года составляет 518 065 новых авто за 10 месяцев.
Поскольку все-таки необычный для страны и ее граждан 2022 год вырвался на финишную прямую, уже можно составить прогноз. По нашему убеждению, емкость российского авторынка снизится до 600 тысяч автомобилей.
Таковыми будут итоги 2022 года. Мы это также для наглядности визуализировали в столбчатой диаграмме.
Когда восстановится авторынок, как будет расти благосостояние и доходы населения страны в ближайшем будущем, все эти вопросы пока открыты.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz