Найти тему

Формы работы психолога с детьми и родителями

ПО СОСТАВУ УЧАСНИКОВ РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДЕЛИТСЯ НА:

Работа с детьми и подростками может быть представлена индивидуальными консультациями, парными консультациями (для сиблингов), мини-группами и групповыми тренингами.

Работа с родителями проводится в форме:

  1. Личных консультаций с мамой или папой или другим лицом входящим в родительскую подсистему.
  2. Парных консультаций для родителей.
  3. Семейных консультаций с ядерной семьей, расширенной семьей или всей родительской подсистемой, как частью семьи.

К особым формам консультирования можно отнести совместные детско-родительские встречи и встречи психолога с врачами и педагогами детей.

Ядерная семья: папа, мама, дети.

Расширенная семья — это ядерная плюс дедушки, бабушки, тети, дяди и др.

Родительская подсистема (холон) — часть семьи занимающаяся воспитанием ребенка. Иногда из нее могут быть исключен кто-то из родителей, а напротив включены бабушка или няня.

Задача психолога создать психокоррекционную систему из родителя — врача — педагога — няни — психолога для помощи ребенку.

ПО ФОРМАТУ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОДИТСЯ:

  1. Первая встреча с родителями, для постановки цели и для сбора анамнеза.
  2. Две диагностические встречи с ребенком.
  3. Заключительная встреча с родителями после диагностики ребенка для обратной связи и постройки дальнейшей коррекции.
  4. В дальнейшем каждая пятая встреча для родителей.

ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ В НЕСКОЛЬКИХ ФОРМАТАХ:

  1. Поддерживающий: каждая пятая встреча в процессе работы с ребенком проводится родителями. Цель: двухсторонняя обратная связь.
  2. Консультации по воспитанию: еженедельные встречи с мамой с целью совершенствования ее родительских навыков.
  3. Личная терапия мамы: закрытие тех гештальтов родителя, которые мешают здоровому воспитанию.
  4. Семейное консультирование родительской пары, с целью выведения ребенка из триангуляции.

Триангуляция — вовлечение ребенка в отношения родителей, как правило тем или иным способом укрепляющее семью.

СТАТЬЯ НАПИСАНА, КАК ЧАСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ Факультета ДПО "Практическая психология развития личности" ЮФУ ЮРНЦ РАО, КУДА Я ПРИГЛАШЕНА ПРЕПОДАВАТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ "ПСИХОКОРРЕКЦИЮ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ".

Узнать больше об этой теме можно здесь.

Автор канала психолог Светлана Александровна Ященко