Серия #2. Продолжаем рассказывать про постройку "котлеты" - машины ТР3 для участия в трофи-рейдах. История о том как можно своими силами, без гаража построить автомобиля класса «Абсолютный» (он же «котлета», он же ТР3) для участия во внедорожном спорте, в трофи-рейдах
Трансмиссия
На ТэРЗике стоит одна из самых надежных коробок переключения передач: механическая пятиступенчатая R150F от Toyota 4Runner.
Вкупе с ней трудится шестеренчатая раздаточная коробка RF1A от Toyota Hilux. В неё имплантирован комплект шестерней Trail-gear с понижением 4.7 против штатных 2.28
Мосты, как обычно это и бывает на машинах класса ТР3, использованы портальные. Отечественная альтернатива «лапландерам», проверенная годами портальная конструкция от Евгения Батарина из Твери. Центральная часть – перевернутая и перечулкованная от УАЗовского «военного» моста. Бортовые же передачи от трактора ЛТЗ Т-40, но в исполнении с облегченными стальными корпусами, вместо родных чугунных. Кроме облегчения, такие бортовые позволяют установить колесные диски пятнадцатого радиуса под жигулевские дисковые тормоза. Суппорта от ВАЗ 2108, тормозной диск УАЗ, распиленный пополам и сточенный до 7 миллиметров.
В итоге мы получаем понижение на межколесном дифференциале 2.7 и бортовом редукторе 2.5. Это равномерно распределяет момент между главной парой и колесами и минимизирует возможность повреждения трансмиссии.
Блокировки от небезызвестного конструктора Вольди с пневматическим управлением.
С полуосями тоже «поколдовали», штатно используются сварные, но для еще большей надежности установлены изготовленные по заказу в штучном экземпляре цельнометаллические.
На переднем мосту стоят шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) от компании Ваксойл. Рулевое управление гидрообъемное, это позволило распрощаться с рулевыми тягами, которым крепко достается на бездорожье. Еще одна особенность такого привода от руля к колёсам – отсутствие ударов на руле, что позволяет сохранять стабильный курс и руки в целости даже при внезапном наезде на серьезное препятствие. Насос-дозатор позволяет поворачивать колеса и при заглушенном двигателе при приложении усилия. Его объем 80 см3, что в паре с установленным гидроцилидром позволяет за 2,5 оборота повернуть колёса от упора до упора.
На переднем мосту наварена проушина для поднятия моста лебедкой в случае, когда обычным прямым лебежением достать машину, например из-под «ковра» не получается.
Подвеска
В передней подвеске применены продольные реактивные штанги (клюшки) от УАЗа. Койловеры ORM Suspension от Евгения «J0nik» сделаны под эту машину.
Задняя подвеска: реализована по схеме 4-link, в данной вариации сверху, со схождением на мосту, два рычага из ЗИЛовских рулевых тяг, снизу, со схождением на раме, цельный А-образный рычаг. Это позволяет закрепить на нем защиту в виде алюминиевого листа, который не даёт траве, веткам и прочим дарам природы обволакивать кардан и задний мост, делая проекцию днища более плоской и уводя всю эту радость за корму.
И передний и задний мост ограничены в максимальных ходах раскрытия стропами, но задний мост в режиме качения работает на полный ход стоек.
Читать предыдущую серию #1 на Дзен
Читать продолжение и полную версию на 4x4sport.ru