1. Феноменологичность: ребенок уникальный феномен, а не набор диагнозов.
2. Уход от детоцентрированности: виноватых нет. Мама такой же страдающий клиент, которому требуется помощь.
3. Ресурсно-ориентированность: используем сильные стороны ребенка и семьи.
4. Создание терапевтической среды исходя из потребностей клиента.
5. Интерактивность: подбор методов установления контакта и коррекции с учётом возраста ребенка и его личных особенностей.
6. Системность: учет влияния диады мать — дитя и всей семейной системы на ребенка.
Гарантом эффективности работы с родителями являются:
- установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками, (вместо
- установки «родитель — враг, соперник»);
- доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо обвиняющей позиции);
- заинтересованность в решении проблемы ребенка (вместо формального общения);
- системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, «одноразовых» мероприятий).
СТАТЬЯ НАПИСАНА, КАК ЧАСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ Факультета ДПО "Практическая психология развития личности" ЮФУ ЮРНЦ РАО, КУДА Я ПРИГЛАШЕНА ПРЕПОДАВАТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ "ПСИХОКОРРЕКЦИЮ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ".
Узнать больше об этой теме можно здесь.
Автор канала психолог Светлана Александровна Ященко
Ещё истории: