Найти тему
ALFAVIT

Mercedes 450 SEL 6.9 (W116) – популярность вопреки кризису (часть 2)

Часть 1

Любой Мерседес просто обязан привлекать качеством интерьера: 450 SEL 6.9 как, впрочем, и любой W116 имел на своё время весьма изысканный салон. Хотя эта строгая роскошь была весьма сдержанной. К примеру, сиденья с кожаной обивкой являлись дополнительной опцией - стандартные были обиты качественным велюром.

Передняя панель американской версии 450 SEL 6.9
Передняя панель американской версии 450 SEL 6.9

Опционально стали доступны задние сиденья с электрорегулировками и обогревом. Список опций также включал предмет, который был большой редкостью в 1970-х годах, но был доступен в Mercedes-Benz как само собой разумеющееся: автомобильный телефон. Стоил он около 18 000 немецких марок - деньги, на которые в то время можно было купить две небольшие машины. Также стандартным оборудованием впервые стал автоматический климат-контроль, некоторые комплектующие которого применили от моделей Chrysler.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 для рынка США
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 для рынка США

Внешне 450 SEL 6.9 был неотличим от других моделей W116, за исключением более широких колёс и шильдика «6,9» на правой стороне крышки багажника.

После запуска в 1975 году этот автомобиль стоил 69 930 немецких марок, что на сегодняшний день соответствует стоимости примерно в 100 000 евро. В последний год производства, 1980-ый - седан был доступен по цене 81 247 немецких марок. Мужество стратегов Mercedes-Benz при запуске автомобиля на рынок окупилось.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 для рынка США
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 для рынка США

Изначально Mercedes не планировал продавать 450 SEL 6.9 в США, учитывая нефтяной кризис, который очень сильно ударил по американцам, а также все более жёсткие нормы выбросов. К тому же, фирма испытывала трудности в удовлетворении европейского спроса. Однако множество заказов со стороны клиентов и дилеров отменили данное решение. Для рынка Соединенных Штатов 450 SEL 6.9 продавался просто как «6,9» - шильдик крепился к крышке багажника с правой стороны.

-4

Розничная цена составила более 38 230 долларов США (примерно 180.000 доллара США с поправкой на 2022 год) за 1977 модельный год и увеличилась до 52 995 долларов США в конце производства в 1980 году.

Внешне американская версия отличалась от европейской: автомобиль был оснащен четырьмя круглыми фарами с рамками и более крупными ударопоглощающими бамперам, которые увеличили длину примерно на 280мм. Отличить «6.9» от других модификаций W116, можно по бамперам - они имели более толстую черную резиновую полосу.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 для рынка США
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 для рынка США

Мощность двигателя была снижена до 253 л.с., а крутящий момент до 488 Нм из-за более строгих американских стандартов выбросов.

По итогу, 450 SEL 6.9 выпускался в очень ограниченном количестве с 1975 по 1981 год. За 5 лет производства с конвейера сошло 7380 автомобилей, большая часть из них была экспортирована в США.

Постановочное фото: неоригинальный Мерседес и загримированный Безруков
Постановочное фото: неоригинальный Мерседес и загримированный Безруков

Этот Mercedes охотно приобрели политики, промышленники и звезды шоу-бизнеса со всего мира. В СССР такой седан (правда в версии 450SEL c мотором М117 4.5 литра) был у Владимира Высоцкого. Многие из покупателей, не стремились кичиться своей покупкой и заказывали автомобиль с опцией «261» - без цифры рабочего объема на крышке багажника. Это означало, что модель могли идентифицировать только знатоки - по ее широким шинам и более крупным выхлопным трубам. Роскошь порой заключается в тончайших нюансах….

Что ещё почитать:

"Maserati Quattroporte (AM 330) – долгожданный успех (часть I)"

"Bentley Val d'Isere – «предок» Бентайги от Роберта Янкеля?"

"Mercedes-Benz ESF 22 – взгляд в будущее автомобильной безопасности"