Давайте, знакомиться! Меня зовут Лале.
Мой первый канал «Бронзовое кольцо», на котором я пишу невозможно длинные повести, в основе которых лежат истории жизни моих родственников, друзей, знакомых и просто случайных попутчиков.
Бывает, кто-то расскажет совсем короткую историю, но я не могу ее поместить в канал «Бронзовое кольцо», ибо нельзя прерывать повесть. Вот и пришло мне на ум организовать еще один канал. На ум пришло, читателям пообещала. Мои друзья с канала знают, что я выполняю свои обещания.
Сказано, сделано. Написала я рассказ. Как вы думаете, получился он коротким? Разумеется, нет! Оказалось, гораздо труднее написать небольшой, но емкий рассказ, чем длинное подробное повествование о жизни трех поколений одной семьи.
Ладно, постаралась, написала рассказ в четырех главах. Неплохой, вроде бы получился. Ага, получился! Как же! Перечитала, что-то тут до боли в сердце знакомое.
На канале «Бронзовое кольцо» сейчас публикуется повесть о том, как женщина воспитывает неродных детей. А тут я написала рассказ, как парень женился на девушке, беременной от другого.
Стоп! Неужели у всех, кого я знаю, дочери или сестры выходили замуж беременные, либо сделали аборт? Или сыновья моих знакомых все женились по залету?
Или я уж сама такая, что вижу только темную сторону жизни? Есть же счастливые девочки, сохранившие свою честь до замужества. Они в белых платьях и в фате невинными выходят замуж. Родители им справляют шикарную свадьбу. Белое платье, белые цветы, белые голуби в синем небе! Восторг и счастье!
Знаю одну такую девушку. Красавица, умница, первая невеста в городе была. Полгода с мужем прожила. Ни одного счастливого дня не было, ни одной ночи без слез не провела. Вот! Опять я о грустном.
Ладно, давайте, попроще. Без голубей, без лимузинов. Расскажу простую историю. Пришел парень из Армии, назовем его Сергей. Нравится мне это имя. Сам собой хорош, не толстый, не худой, волосы волной над ровным лбом. Добрый такой, разговорчивый.
Но не любят его девки и все тут, что хочешь делай! Мамаше внуков охота, женить бы надо парня, а невесты нет, как нет! Беспокоится мать, поди не в порядке у сына по мужской части. Вон, у Клавдии сын только на месяц раньше Сережки пришел, а невеста его Любка, говорят, уже брюхатая. Свадьба на днях будет. (Тьфу на меня. Я опять о том же. Ну, что за напасть!)
Поговорила Никитишна с сыном
- Сергунь! Пошто ты ни с кем не гуляешь? Вон, сколь девок кругом. Али тебе не интересно с женщинами-то?
- Мамка! Ты совсем что ли? Одурела прямо, ей Богу. С кем мне гулять-то. Мои ровесницы, которые замуж вышли, которые уехали. Подросли которые, еще малы. Не на Маньке же кривой мне жениться!
- Дык, что теперь, бобылем ходить будешь? О-о-й, сынок, я ведь не вечная, умру, один останешься. Родня-то тебя, бобыля, привечать не станет. Порченым считать будут. Женись! Женись и все тут. Ничего не знаю. Будешь ты мать слушаться, или нет!
Сергей возьми, да и ляпни
- А что, мамань! Ищи невесту, женюсь!
В соседней деревне жила семья. Зажиточная, дом большой, хозяйство, пчелы. Да вот беда, одна у них всего дочка, и та уродилась не очень красивой. Малая была, еще ничего, а выросла! Здоровая, косая сажень в плечах, голос, как у мужика, бу-бу-бу.
Парни на нее и не глядят, хотя у нее приданое такое, говорят, не пересчитать, сколько в нем добра. Кому это приданое больно нужно? Сейчас работы полно, вон устроишься в городе на завод, квартиру дадут, а уж скарб приобрести не великие деньги нужны.
Никитишна давно приглядывалась к этой девушке. Назовем ее Серафимой. Хорошо же звучит: Сергей и Серафима. Сима, значит, будет, если по-простому. Пусть одна Сима у родителей, совсем девушка не избалована. Все по дому делает, матери помогает, еще с отцом и за пчелами смотрит. А что не очень красивая, дык это кому как. Глаза, нос на месте, зубы крепкие, здоровая, хороших деток родит.
Поговорила она с родителями Симы, мол так и так. Сын из Армии уж полгода, как пришел. Ни одна девка не нравится, а вашу Симу видел недавно в магазине, глянулась. Может познакомим деток наших?
Сговорились, что в субботу Никитишна с сыном придут на именины главы семьи, Семена Иваныча.
Как не отбрыкивался Серега, как не выкручивался, доняла его мамаша. Пришлось идти на именины, не то не дай Бог, мать рассердится сильно. В гости сходить, не жениться. Пошли.
Угощение на столе отменное! Все возле Сергея крутятся. Не знают, куда усадить, да повкуснее накормить. Выпили по рюмке, потом по второй. Развеселился наш Сергуня, интересные случаи про службу в Армии, давай, рассказывать. Врет, конечно! А Сима прямо в рот ему заглядывает, горячим боком к его боку прижимается, тает прямо девка, как сливочное масло на солнце. Возгордилось тут сердце паренька, обрадовался он, что нравится девушке.
Пригляделся к ней. После третьей рюмки она вообще как-то похорошела. Вся разрумянилась, разулыбалась, глаза голубые, осоловелые, смотрят влюбленно. Губы, от вина что ли, стали красными, манящими. Ух!
Короче говоря, поженились они вскоре. Потом-то разглядел Сережа, что жена, вроде ему не совсем уж хорошенькая досталась. Зато не порченая. Гордился очень этим Серега, мужикам хвастался.
Оба устроились работать на завод, квартиру двухкомнатную получили. Благоустроенную. Двух девок народили. Ездят в деревню, родителям помогают, а те им валят сырым, вареным и жареным.
Дружно живут, весело! Почитай, каждые выходные у них праздник. Соберется вся родня, столы от угощения ломятся, напьются от души, песни запоют, потом, давай, плясать! В заключение подерутся, разойдутся. Наутро идут опохмеляться и мириться. Снова песни поют, но уже не пляшут.
Последний раз пировали перед тем, как старшую дочь замуж выдавать. Ох, весело было. Песни на всю улицу раздавались. Бабки, сидя на скамейке перед домом, радовались, баско поют! Где еще услышишь свои-то старинные песни! По телевизору одно, дрынь, да брынь! Попели, еще не успели заплясать, начался шум-гам. То ли жених неладное сказал, то ли что. Они, давай, всей родней колотить бедного парня.
Его бьют, а он орет: «Папа», так он будущего тестя уже называл. Орет, значит: «Папа, с.ка! (дальше трехэтажный мат), я тебя все равно уб.ю, гад буду,зар.жу!»
К нему чуть не по головам родных невеста пробивается и голосит: «Не бейте его! Не надо, я от него беременна!»
(Ну, вот опять у меня про то же самое. Как хотелось мне обойти эту тему, не получается, просто проклятье какое-то!)
Поколотили немного жениха, утихомирились. Утром все помирились, вместе жарили шашлыки. А синяки у жениха до свадьбы сошли.
Вы не подумайте, что в нашем городе все так красиво живут. Не всем дано. Сейчас и вовсе такого нет, чтобы всей родней собираться и песни петь, да еще и плясать. Оно и правильно, наверно, на половину. Надо бы собираться и песни петь, но без пьянки и мордобоя. Но не получается.
Все. Спасибо, друзья, что дочитали мое сумбурное повествование. Рассказы на этом канале будут публиковаться через день, по утрам. Значит, следующий рассказ будет двенадцатого ноября. Потом посмотрим. Будет Читателю интересно, стану публиковаться каждый день. Не будет просмотров, значит, прикрою канал. За сим прощаюсь с вами.
Ваша Лале.