Найти в Дзене
autoracingworld

Rover V8

В начале 50-х Уильям Мартин-Херст, управляющий директор Rover, пришел к выводу, что для рывка в будущее фирме позарез нужен V8. К тому моменту стало очевидным, что газовые турбины, на развитие которых компания потратила немало времени и средств, не оправдали себя. Более того, ГТД-революция настолько исчерпала ресурсы Rover Company, что инженерам пришлось ехать на поклон за океан – в Америку. «Большая тройка» в то время производила «восьмерки» на любой вкус, однако все они лежали за пределами досягаемости британцев. General Motors связывали отношения с Vauxhall, Chrysler сотрудничал Rootes Group, а у Ford и вовсе был собственный завод в Англии.

Говорят, что бегемоты не летают. Судя по SD1 - все же могут, только низенько. На фото машинка Patrick Motorsport with Duckhams Oil 1982 года. Фото: Youtube.com
Говорят, что бегемоты не летают. Судя по SD1 - все же могут, только низенько. На фото машинка Patrick Motorsport with Duckhams Oil 1982 года. Фото: Youtube.com

И тем не менее специалисты Rover не отчаивались, посещая различные семинары мотористов. На одном таком мероприятии, представитель фирмы приметил «алюминиевый» двигатель Buick 215 V8. По массогабаритным характеристикам мотор идеально вписывался в подкапотное пространство Rover P6. В ходе «допроса» представителей Mercury Marine, а именно туда занесла судьба конструкцию GM, выяснилось, что после провала с автомобилями двигатель пытались использовать на лодках. Но и тут проект посчитали бесперспективным.

Buick-Oldsmobile-Pontiac 215

Предка этого агрегата разработали в начале 50-х, в качестве двигателя «реактивной эры». Первый экземпляр использовался для концепта Buick Le Sabre, а серийные версии «B.O.P. 215» поступили в продажу на автомобилях, построенных на платформе GM Y-Body в 1961 году. Вскоре «легкосплавный» двигатель, успевший получить скверную репутацию, сняли с производства, и General Motors продолжили развитие «чугунной» линейки. Впрочем, была у этой медали и другая сторона: блок цилиндров Oldsmobile 215 V8 использовался австралийцами из Repco в качестве основы для чемпионского двигателя Формулы-1.

Между прочим в 1984 году эта машинка привела Кена Вуда и Питера Брауна к победе в чемпионате Шотландии по ралли! Фото: Youtube.com
Между прочим в 1984 году эта машинка привела Кена Вуда и Питера Брауна к победе в чемпионате Шотландии по ралли! Фото: Youtube.com

Итак, дело оставалось за малым: купить у General Motors лицензию на выпуск оказавшегося ненужным мотора, и уговорить совет директоров Rover Cars принять к производству американский агрегат. В конечном счете Уильяму Мартину-Херсту удалось сделать и то, и другое. Первым автомобилем, получившим под капот 158-сильный 3,5-литровый V8 стал Rover P5B, а в дальнейшем и на SD1. Последний сейчас чаще вспоминают как гоночный болид, карьера которого началась в 1980 году, с британского кузовного чемпионата BSCC. Пилотам Rover удалось одержать две победы в дебютном сезоне!

Чтобы повысить конкурентоспособность British Leyland пригласила Тома Уокиншоу, и в 1983 году SD1 побеждает в чемпионате Великобритании! Правда из-за протеста BMW на клапанные коромысла (от моторов Volvo!) и не омологированные задние колесные арки, все Rover дисквалифицировали. Уокиншоу объяснил эти изменения как подготовку к «Дакару», в результате чего к TWR приклеилось обидное прозвище: Third World Racing (гонки третьего мира). И все таки в следующем сезоне Энди Роуз привел частный SD1 к победе в BSCC.

TWR Bastos 1985 года для European Touring Car Championship. Фото: Youtube.com
TWR Bastos 1985 года для European Touring Car Championship. Фото: Youtube.com

Прочитать полную версию этой статьи и узнать подробности о разработке Rover SD1, вы можете перейдя по ссылке.