Отрицательное пространство и направление
Каждый жанр фотографии имеет дело с выделением определенной части перспективы мира и поиском наилучшего ракурса для ее съемки. Это означает, что игра с композицией в значительной степени зависит от устранения других деталей, а также пустых пространств. Это называется кадрированием. Выбирая эту перспективу из всех возможных ракурсов, можно найти тот, который преобразуется в эффективный визуальный дизайн.
Правильное использование пространства имеет решающее значение для любого вида фотографии, и это еще больше подчеркивается при съемке пейзажей. Пустые пространства можно использовать как для выделения объектов, так и для направления потока визуального восприятия в определенную область. Благодаря умению использовать пространство с художественным замыслом, пейзажи могут успешно рассказывать истории и передавать эмоции. Направление, перспектива и качество визуальных паттернов, как в рассказе или песне, дают зрителю что-то, что он может испытать и интерпретировать в своей собственной версии истории.
Негативное пространство может либо непосредственно присутствовать в определенной сцене, либо быть создано с помощью методов экспозиции. Пейзажная фотография имеет дело с наибольшей непредсказуемостью с точки зрения местоположения, погоды и других факторов окружающей среды. Из-за этого ей трудно манипулировать. Обычно негативное пространство встречается в небе и на водоемах на переднем плане. Однако слегка шероховатые текстуры, находящиеся в небольших участках облаков и на поверхности воды, могут оказать большое влияние на устранение негативного пространства.
Чтобы улучшить негативное пространство и добиться более совершенной композиции, можно использовать эффекты длительной экспозиции. Если мы имеем дело с очень минимальным потоком воды или небольшими фрагментами облаков, может оказаться достаточно экспозиции продолжительностью около 10 секунд, чтобы их сгладить. Однако, когда имеешь дело с сильными волнами или значительно облачным небом, для получения более длительных экспозиций придется использовать более плотные ND-фильтры. При использовании 10- или 15-стопного ND-фильтра можно устанавливать экспозицию продолжительностью от 2 до 5 минут для получения идеально гладких поверхностей. Это можно сделать с помощью интеллектуального дистанционного активатора, который поможет определить необходимые настройки экспозиции для достижения эффекта.
Отрицательное пространство также может управлять движением внутри кадра. Это лучше всего создается с помощью отдельных элементов переднего плана напротив гораздо большей поверхности. Размещая элемент переднего плана с одной стороны, особенно если структура указывает в определенном направлении, наличие отрицательного пространства подразумевает, что движение изображения идет от переднего плана к большему пустому пространству. Такое использование масштаба также создает впечатление, что местоположение намного больше из-за большого пространства в кадре.
Визуальные направляющие
Как и в случае с любым видом фотографии, содержательный визуальный дизайн дает зрителю удовлетворение, когда зрителя подводят к разным частям изображения без путаницы и отвлечения внимания.
Поскольку пейзажная фотография часто имеет дело со сложными средами с большим количеством детализированных слоев, на произведение приятно смотреть, когда зрители руководствуются тем, как художник хочет, чтобы они воспринимали изображение, и когда изображение не требует инструкций или объяснений. Учитывая непредсказуемость визуальных элементов как в природе, так и в городском сценарии, использование подвижных и неподвижных элементов для создания визуальных направляющих является весьма эффективным способом это сделать.
Это еще один вопрос, в котором длительная экспозиция может значительно усилить воздействие изображения и общий визуальный дизайн. Благодаря длительной экспозиции фотограф может успешно преобразовывать элементы движения в узоры и текстуры, которые не только приятны для глаз, но и способствуют созданию визуальной направляющей в кадре.
В сильно ветреный день движущиеся облака можно использовать для создания движения в небе. С помощью фильтров ND и активатора для управления временем экспозиции облака, движущиеся из стороны в сторону внутри кадра, могут создать дополнительный слой и масштаб фотографии. Более того, облака, движущиеся спереди назад внутри кадра, создают диагональные линии, которые дают практически бесконечную глубину.
При съемке водоемов это можно сделать в зависимости от скорости течения. При фотографировании движущейся реки экспозиция в пару секунд оставит грубые и бурные текстуры на переднем плане. При съемке в течение 30 секунд или более вода будет иметь гладкую и шелковистую поверхность.
В любом случае, эффект создает ощущение движения, особенно когда в текущей воде есть такие элементы, как камни или растительность. При съемке с пляжа набегающая волна и обратный поток воды на сплошном переднем плане создают аналогичный эффект.
В городских условиях существует множество визуальных элементов, которые можно использовать для создания визуальных направляющих или ведущих линий. Помимо облаков и воды, если они присутствуют, можно использовать такие элементы, как фонарные столбы, дороги, туннели и детали архитектуры.
Однако, пожалуй, самый популярный способ создания линий в городе - это использование дорожных трасс. При применении длительной экспозиции свет от движущихся автомобилей можно использовать для создания плавных узоров вокруг городского пейзажа и внутри него. Такая техника зависит от расстояния до движущихся транспортных средств и от того, насколько быстро они движутся. При съемке очень близко к переднему плану несколько секунд экспозиции оставят достаточно толстые следы из-за освещенных поверхностей транспортных средств.
При съемке издалека необходимо делать более длительные выдержки, особенно при медленном движении из-за пробок или если движущихся машин недостаточно, чтобы заполнить пространство светлыми дорожками.
Существует множество способов, с помощью которых методы длительной экспозиции помогут улучшить изображения как ландшафта, так и городского пейзажа. Изучив то, что движение может привнести в композицию, любой сценарий съемки можно улучшить с помощью штатива, некоторых фильтров и хорошего дистанционного активатора камеры.
Опубликовано: Мерьем Икра Айдемир
Автор статьи: Никко Валенсуэла
Никко начал свой путь в фотосъемке в 2007 году, занимаясь этим ремеслом в качестве хобби. В настоящее время он снимает для различных местных и международных архитектурных и строительных компаний. Никко начал писать о фотографии и различных предметах снаряжения, желая делиться своими знаниями с другими.
Другие статьи по этой теме:
Эффективные советы по композиции и кадрированию для пейзажной и городской фотографии. Часть 1
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!