Найти тему
ЖКХ от первого лица

3 бесплатные услуги в ЖКХ, которыми не пользуются

Управляющая компания, которая обслуживает МКД, должна заниматься именно этим. Как многие догадываются, это включает в себя не только вручение жильцам квитанций об оплате ЖКУ. Но если спросить самих жильцов, какие услуги входят в обязанности УК, то многие затруднятся с ответом.

Об этом знают все

Однако существует определенный перечень оказываемых услуг. Он включает как платные услуги, так и те, которые должны оказываться безвозмездно. Потому хотелось бы напомнить о тех услугах, которые включены в квитанции и должны выполняться бесплатно: 

• Капитальный ремонт крыши, стояка, подвалов;

• осмотр и наладку систем отопления и газоснабжения;

• замена общедомовых счетчиков; 

• ремонт стояков холодного и горячего водоснабжения;

• замена стекол и окон в подъезде;

• уборка снега;

• мытье окон, полов и лестниц.

Если Ваша УК это не делает, Вы можете написать жалобу и потребовать, чтобы сотрудники управляющей компании выполняли свои обязанности. Если про капитальный ремонт или уборку снега с крыши знают все, то о некоторых услугах, которые должна предоставлять УК, россияне даже не догадываются. Ниже расскажем именно об этих услугах.

Загадочные услуги из «тайной комнаты»

Именно в эту категорию можно отнести услуги, которые входят в перечень обязанностей управляющей компании. 

Замена лампочек в любых хозяйственных помещениях: вподъездах, лифтах, на чердаке и подвалах входит в обязанности УК. Но об этом знают не более чем 10% населения нашего государства. Остальные 90% не дожидаясь электрика, самостоятельно производят замену лампочки в подъезде. Один раз заменить лампочку не сложно и не затратно, но если эту процедуру проводить ежемесячно? Стоит обратиться в таком случае в УК, и замену лампочки специалисты произведут бесплатно. Не имеют права отказать.

Сухая и влажная уборка подъезда. Сотрудники должны мыть:

• Полы;

• подоконники;

• лестницы;

• перила;

• дверные ручки.

Первые три этажа и лифт они должны убирать ежедневно, выше - примерно 1 раз в три дня. Нужды в том, чтобы вешать таблички о дежурстве жильцов подъезда, нет. Помните, что за это вы платите по квитанции.

Устранение грызунов и насекомых. Если Вы увидели, что в подвале бегает мышь, то необходимо позвонить оператору своей управляющей компании. Они должны произвести обработку мест, в которых скапливаются вредители, бесплатно. Жильцы дома должны быть проинформированы о дезинфекции заранее, через объявление. Это тоже их обязанность. 

ЛАЙК - если тема вам интересна.

Поэтому знайте и отстаивайте свои права, тем более, Вы платите за это деньги. Расскажите в комментариях, выполняет ли Ваша УК свои обязанности или перекладывает их на жильцов дома?

 

 

ЖКХ
2331 интересуется