Феномен Камилы Валиевой должны разбирать ученые. На наших глазах она проходит путь от хрупкого цветочка с большим сердцем до акулы шоу-бизнеса. По этому пути уже прошли Алина Загитова и Евгения Медведева, но Камила была настолько невинна и чиста еще полтора года назад, что это резкое превращение никак нельзя назвать нормальным.
С открытым допинг-делом, не имея соперников в России, Камила Валиева катается по Гран-при, в которых напрочь отсутствует вся соревновательная часть. Это какие-то бенефисы Аллы Пугачевой из середины 90-х, где все остальные актеры только на разогреве у Примадонны.
Люди по инерции ждут пронзающего взгляда одаренного ребенка, который смотрит в душу. В памяти ее фантастическое скольжение, когда кажется, что ее коньки даже не касаются льда. Камила Валиева – фигуристка редчайшей породы, которая в совершенстве овладела четверными прыжками и тройным акселем. Обычно спортсмены доводят до автоматизма что-то одно. Ее чувственность и хореография сводили с ума. Она взяла все лучшее от Медведевой, Трусовой и Косторной.
Но после февраля пошли необратимые процессы. Та роль жертвы, которую Камила с подачи Этери Тутберидзе приняла на себя, поглотила спортсменку с головой. Истерия в Думе и на улицах затмила глаза. Все эти «Камила, мы с тобой!», история про лекарство дедушки, увольнение врача Шветского.
В спортивном плане от любимой всеми Камилы Валиевой осталось только имя. Сейчас многие произносят это корявое медицинское словосочетание «пубертатный период». Да, Камила взрослеет, но дело в другом. Она потеряла нечто неуловимое – свою суть, магию, ток. Трусова и Щербакова тоже превращались и взрослели на наших глазах, но четверные прыжки там никуда не делись. А Камила играет по своим правилам - сейчас мы видим эти лишние килограммы, грузное катание и завышенные оценки.
Тут все меньше спорта и все больше культа личности. Когда многие кричали на Олимпиаде: «Сломали девочку, мрази!», никто не представлял, что по-настоящему ломание началось сейчас. Все эти подачки от судей, надбавки во вращениях, минус 4, а не минус 5 после падений и, конечно, программа с капюшоном. В первый раз она пробрала до мурашек. Камила Валиева заплакала на льду, потому что снова пропустила все через себя. Я еще тогда подумал, что нельзя же каждый раз окунаться в тот пекинский февраль. Но сейчас Валиева уже стягивает капюшон с улыбкой – это всего лишь программа такая.
В Казани, конечно же, все было заточено под главную звезду. Привычный лед Дворца спорта, родные на трибуне, глава Центробанка Эльмира Набиуллина в ложе, по Первому каналу показали даже ее место в раздевалке и провели экскурсию по детским воспоминаниям. Даже сложно подумать, кому Валиева могла бы проиграть при таком раскладе, но судьи и здесь решили нарисовать невероятно высокие оценки. На трибунах была овация, переходящая в экстаз! Лед после проката был усыпан мягкими игрушками, в «кис энд крайе» ей подарили шикарный букет.
А уж что творилось в день произвольных прокатов! Валиева, естественно, выступала последней, и, видимо, в ней проснулся спортивный азарт. Она все-таки решила пойти на четверной тулуп перед родной публикой, чтобы показать всем, что олимпийская чемпионка здесь и никуда не уйдет. Заход, толчок – падение. В первом же элементе. Дальше Камила без срывов докатала до капюшона, но после решила все равно прыгнуть четверной перед публикой. Разгон, заход, отрыв, вращение – падение. С третьей попытки такой же исход. Может быть, Валиева прыгала бы до понедельника и никто бы не разошелся, но Тутберидзе скомандовала, что хватит. Трибуны все равно сходили с ума от счастья.
Такое поведение многие сочли неуважением к соперникам, но сейчас Камиле Валиевой и ее окружению на всех плевать. Она куражится. Дату слушаний по допинг-делу пока не объявили.