Этот двойной автопортрет – одна из самых узнаваемых композиций Фриды Кало (годы жизни 1907-1954), символизирующая эмоциональную боль художницы, которую она испытала во время развода с живописцем Диего Риверой (годы жизни 1886-1957). Слева художница изображена в современной на тот момент европейской одежде, в ней она выходила замуж за Риверу.
На протяжении всего их брака, учитывая сильнейший национализм Риверы, Кало всё больше интересовалась коренными аборигенами и начала исследовать традиционный мексиканский костюм, который она носит на портрете с правой стороны. Именно мексиканка Кало держит медальон с изображением Риверы.
Грозовое небо на заднем плане картины и истекающее кровью сердце художницы – это фундаментальный символ католицизма, а также символ ритуального жертвоприношения ацтеков – подчёркивает личную скорбь и физическую боль Фриды.
Символические элементы в произведениях Кало зачастую обладают сразу несколькими слоями значения – повторяющаяся тема крови представляет собой как метафизическое, так и физическое страдание, указывая также на двойственное отношение художницы к общепринятым представлениям о женственности и плодовитости.
Хотя у обеих женщин полностью обнажены сердца, у той, что в белом европейском костюме также, как кажется, сердце было разбито, а артерия, идущая от него – перерезана и кровоточит. Артерия, идущая от сердца её личности в традиционном костюме Техуаны, остаётся неповреждённой, потому что она связана с миниатюрной детской фотографией Диего Риверы.
В то время как сердце Фриды в мексиканском наряде остаётся устойчивым и живым, европейка Кало, оторванная от своего возлюбленного Диего, обильно истекает кровью прямо на своё платье. Это не только одна из самых известных работ художницы, но и её самый большой в карьере холст.
- Художник – Фрида Кало
- Название – «Две Фриды»
- Год создания – 1939
- Размеры – 173,5 х 173 сантиметра
- Материал – масло на холсте
- Место нахождения – Музей Современного Искусства (Мехико, Мексика)