Этот двойной автопортрет – одна из самых узнаваемых композиций Фриды Кало (годы жизни 1907-1954), символизирующая эмоциональную боль художницы, которую она испытала во время развода с живописцем Диего Риверой (годы жизни 1886-1957). Слева художница изображена в современной на тот момент европейской одежде, в ней она выходила замуж за Риверу. На протяжении всего их брака, учитывая сильнейший национализм Риверы, Кало всё больше интересовалась коренными аборигенами и начала исследовать традиционный мексиканский костюм, который она носит на портрете с правой стороны. Именно мексиканка Кало держит медальон с изображением Риверы. Грозовое небо на заднем плане картины и истекающее кровью сердце художницы – это фундаментальный символ католицизма, а также символ ритуального жертвоприношения ацтеков – подчёркивает личную скорбь и физическую боль Фриды. Символические элементы в произведениях Кало зачастую обладают сразу несколькими слоями значения – повторяющаяся тема крови представляет собой как