В ноябре в России начал работать новый ГОСТ за номером Р 8.1012-2022 по поверке счетчиков воды. Новый стандарт, по мнению Росстандарта, позволит эффективнее бороться с участившимися случаями мошенничества по поверке счетчиков воды за счет разработки единой методики поверки и унифицированного подхода, включающего наилучший опыт более ранних методик.
За последние несколько лет мошенников в сфере поверки приборов учета стало значительно больше. Виной тому — относительно простые схемы «развода» граждан на деньги и доверчивость жертв. Например, злоумышленники уже давно научились ловко маскировать листовки с объявлениями о поверке счетчиков под официальные документы коммунальщиков.
Ведясь на такие сомнительные объявления, жертва рискует, во-первых, излишне потратится на поверку счетчиков раньше положенного срока, а, во-вторых, деньги уйдут аферистам на липовую поверку. Такие конторы не имеют аккредитации, но зато они мастерски умеют навязывать гражданам услуги по поверке. А это значит, что результат поверки приборов учета ничего не будет значить.
Однако теперь благодаря новому стандарту поверка приборов учета будет производиться в несколько этапов: внешний осмотр, подтверждение соответствия программного обеспечения, опробование, определение относительной погрешности.
Также согласно новому ГОСТу организации, осуществляющие оказание услуг по поверке приборов учета, обязаны иметь аккредитацию. Соответственно, потребители перед поверкой счетчиков могут самостоятельно убедиться в правильности выбора компании.
Для этого необходимо зайти на сайт Росаккредитации в раздел «Реестр с актуальной информацией об организациях, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды». Для осуществления проверки организации необходимо знать всего лишь название компании и ИНН. Проверка занимает всего лишь несколько секунд.
Помимо этого, при поверке будут применяться современные методы цифровой передачи информации в информационный фонд по обеспечению единства измерений. В совокупности все изменения направлены на дополнительную защиту потребителей от недобросовестных граждан, а также в целом на снижение времени оказания услуг и повышение достоверности итоговых результатов.
А вы сталкивались с мошенниками по поверке счетчиков воды?
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!