Великий Платон, философ-Посвящённый, в «Государстве» говорит о недопустимости отдавать руководство людям, жаждущим власти, и тем, кто мечтает обогатиться благодаря высшему положению. А также не следует, по утверждению мудреца, допускать к власти людей поверхностных, хотя бы даже и знающих дело правления, и людей, далёких от понимания справедливости и красоты.
Иначе говоря, правление – удел мудрых и знающих, для которых власть и руководство – жертва.
Но как обществу подойти к реализации этих идей?
По Платону – поступенно, доверяя чувству Света и чувству Истины, развивая эту духовную чуткость. Слушая тех, чьё сознание более глубоко и более нравственно, то есть «философов» – в истинном смысле понятия, тех, кто знает справедливость в её общечеловеческом смысле и умеет действовать в её свете.
Но такие люди, говорит Платон, не желают брать бремя правления и тем ограничивать себя в возможности дальнейшего развития. Обладающие знанием и мудростью, свободные от своекорыстия, от властолюбия и сребролюбия не стремятся к власти, и если берут на себя её бремя, то не потому, что им нравится это дело, но потому, что общество нуждается в том, чтобы именно такие люди управляли государством. Ибо лишь мудрым и справедливым открыто Общее Благо в его подлинной сущности:
«…Так вот, хорошие люди потому и не соглашаются управлять – ни за деньги, ни ради почёта: они не хотят прозываться ни наёмниками, открыто получая вознаграждение за управление, ни ворами, тайно пользуясь его выгодами; в свою очередь и почёт их не привлекает – ведь они не честолюбивы… А самое великое наказание – это быть под властью человека худшего, чем ты, когда сам ты не согласился управлять. ..Подлинный правитель имеет в виду не то, что пригодно ему, а то, что пригодно подвластному…» (Платон «Государство»).
Спустя почти двадцать три века после Платона, Учение Живой Этики снова акцентирует вопрос осознания Общего Блага в вопросе о государстве. При этом обращая внимание людей на законы тонких энергий. Чтобы в руководстве государством были наиболее мудрые и справедливые – истинные водители, необходимо изменение всего миропонимания в обществе. Так же, как и у Платона: развитие от внутреннего плана к внешнему. Только современному человечеству уже предлагается осознать все искомые аспекты Блага – как энергии тонкие.
Справедливость, нравственность, гуманизм, по Учению, не просто нравственные аксиомы, но являются энергиями, которые, накапливаясь в общем пространстве жизни, создают условия для более совершенного общества и, как следствие, более совершенного государства.
Накопления тонких энергий сознанием человека составляют сущность Индивидуальности. – Того самого «внутреннего человека», по Платону, который распознаёт Благо и Красоту не столько опытом земным и логикой рассудка, сколько «припоминанием» того, к чему приобщалась душа, пребывая в небесных сферах – в Мире Духа.
Идеи о государстве Платона, намёками и символами сказавшего о тайнах человеческого пути ко Благу, не поняты современностью. Его истины о государстве как воплощении человека, и формах государства как отражении уровней самого человека, воспринимаются как абстракции или утопии.
Однако великий философ, будучи Посвящённым в высшее знание о Бытии и человеке, запечатлел, часто иносказательно, истины, которые не только принадлежат Вечности и являются выражениями космических законов и сокровенных знаний о человеке, но которые были реализованы в Эпохах, скрытых от взглядов современности десятками и сотнями тысячелетий. (Государство в конкретный временной период отражает уровень эволюции общества и период переживания кармических явлений).
Государство у Платона – аналог личности, с её уровнями и степенью главенства высшего, духовного начала – в соответствии с уровнем эволюции разума и духа.
Таким образом, многовековая мудрость, сохраняя преемственность идей и акцентируя соответствующие современности знания, утверждает, что лишь накопление мудрости - блага (тонких энергий качественного мышления) продвигает человечество в его способности к упорядоченному и гуманному государству.
Говорится, что начинать следует с оздоровления самых основ общественной жизни – путём развития знания и углубления понимания Действительности:
«…Улучшение жизни на планете настолько зависит от сдвига сознания, что главное продвижение является выражением мышления» («Беспредельность», 517).
Автор статьи Гореликова М.В.
Читать на эту тему больше можно в статье "Истина и государство"
Дорогие читатели, если вам понравилась статья, не забывайте поставить "лайк". А также подписывайтесь на канал.