Найти в Дзене
Блог Эльфийки

Игра, которая тебя растрогает: мнение о A Plague Tale: Requiem

Оглавление

Я входила в число тех фанатов, которые ждали продолжение A Plague Tale с большим нетерпением. Первая часть оставила самые приятные впечатления на десяток статей вперед, а вот что представляет из себя Requiem, делюсь сегодня, так как буквально час назад посмотрела титры и испытала целый спектр эмоций. Но обо всем по порядку…

С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем новую A Plague Tale: Requiem.

Название: A Plague Tale: Requiem

Год выхода: 2022 г.

Платформа: ПК, PS5, XBS, Switch

Разработчик: Asobo Studio

Режим: Однопользовательская игра

Жанр: экшен, приключение

-2

В видео-обзоре я озвучила, что концепция игры поменялась, и теперь повзрослевшая Амиция путешествует с другом, который стал ей как брат, в надежде вновь найти лекарство для Гуго. На самом деле, так происходит в завязке игры. Гуго никуда не делся. Он также продолжит бегать рядом с нами, а помимо него у главной героини будут и другие спутники.

То, в чем я не ошиблась – Амиция повзрослела и стала более жестокой. После того, что герои пережили в первой части, это неудивительно. Мы наблюдаем путь Амиции, ее боль и страдания на протяжении всей игры. Мы мучаемся, плачем, выживаем, находимся на грани смерти, но покорно продолжаем свой путь.

-3

Почему сюжет не сильно меня зацепил? Все довольно просто и предсказуемо. Раз от раза мы путешествуем по разным локациям, герои находятся в постоянном передвижении, так как куда бы они не прибыли, несут с собой беду в виде вернувшихся полчищ крыс. И все это время Гуго грезит островом, что снится ему, ведь он уверен, что сможет там излечиться.

-4

Финал вывернул мои эмоции наизнанку. И тут я прекрасно понимаю, что хотели сказать разработчики, и почему они не дали игроку несколько концовок. Но в то же время мне безумно жаль, что в финале нам не предоставили выбора. Те, кто читают меня давно, и кто прошел Requiem, точно смогут сказать, какой бы выбор сделала я.

Про оптимизацию не упомянул только ленивый. Я проходила игру на X Box Series S и лишь пару раз столкнулась с багами, что считаю не критичным. А вот поймать скриншот в неразмазанном состоянии оказалось сложной задачей, так как фоторежимом не пользовалась.

-5

Что изменилось по геймплею?

Игровой процесс остался похожим, но теперь у Амиции появился арбалет, который можно прокачивать. Праща, как всегда, маст хэв и применяется для ликвидации врагов и решения головоломок.

Улучшения позволяют прокачивать ветки пращи, арбалета, алхимии, снаряжения и инструментов. Как и в первой части для прокачки необходимо находить элементы и инструменты, а также верстаки. Существуют и улучшенные верстаки под замком, для открытия которых необходимы ножи. Настоятельно советую не тратить найденные ножи на врагов, а копить их для вскрытия вот таких мега верстаков.

крутой верстак
крутой верстак

У Амиции также имеются навыки, но прокачиваются они исключительно из-за нашего стиля игры. А стиль можно выбирать: стелс либо агрессия. Героиня может прятаться в высокой траве и отвлекать врагов бросками камней в металлические объекты или горшков, на легком уровне сложности можно бежать напролом в попытках добраться до точки сохранения, или же сражаться с врагами.

Способов сражения тоже несколько: выбирай, хочешь ли ты погасить факел, чтобы жуткие крысы накинулись на стражника, кинуть в него огнем, камнем, выстрелить из арбалета или совсем поизвращаться, создав лужу из смолы и воспламенив ее.

A Plague Tale: Requiem не богата на головоломки, но пару раз они встретятся. Одна из них позволит отыскать секретный элемент брони – наруч, что дает боевые бонусы.

С крысами у нас все понятно: они боятся огня, Амиции предстоит поджигать факелы, двигать тележки, чтобы грызуны разбегались. Спутники будут помогать ей во всем, а у каждого из них свои особенности: один может ввязываться в драку, другая при помощи призмы поджигает траву, а оба брата тоже не лыком шиты.

-8

Что по коллекциям?

Помимо постоянного сбора ресурсов для прокачки и крафта, игра полна коллекциями в виде гербария: растений, перьев и воспоминаний: приятных и не очень моментов, что попадаются героям на пути.

Стоит также отметить разнообразие геймплея: вместе с героями мы будем ползать, убегать, укрываться, спасаться от крыс, управлять кораблем, сражаться с врагами и надеяться, что в финале наши юные Амиция, Лука и Гуго смогут обрести покой. На плечи детей выпала какая-то нереальная ноша, и то, как постепенно сходит с ума Амиция, и как взрослеет Гуго – и есть эти пути принятия и становления личностей.

-9

A Plague Tale: Requiem – грустная сказка. А бывает ли в таких сказках счастливый конец, каждый определит для себя сам.

После титров можно наблюдать задел на следующую часть, и я не побоюсь обсудить ее с вами, так как не считаю спойлером. Похоже, продолжение истории будет развиваться в современном мире, естественно, без старых героев. Я не ставлю точку в чумной сказке. Уверена, через пару лет мы услышим о разработке A Plague Tale 3.

-10

Играли в A Plague Tale: Requiem? Какое послевкусие оставила игра?