В северо-восточной части Ростова-на-Дону к 2024 году появится новая дорога протяженностью 1,39 км, частью которой станет 118-метровый мост через Ростовское море — небольшое водохранилище, созданное в начале 1970-х. Проектная документация, подготовленная ООО «Донпроектех», прошла проверку в профильном учреждении летом 2022-го.
Строительство дороги невозможно
Разговоры о необходимости альтернативного пути в этой части города идут уже несколько лет. Новая дорога призвана разгрузить ул. Орскую и непосредственно дамбу, расположенную в створе последней, которая является частью въездного маршрута в город со стороны Северного обхода Ростова. К тому же этот объект, построенный полвека назад, давно требует реконструкции.
Нагрузка на него особенно возросла с конца 2018-го, когда была закрыта плотина пруда №7 в Аксайском районе, признанная аварийной. В частности, в ней обнаружили трещину длиной 2 м и шириной 8 см. После соответствующей проверки природоохранная прокуратура обратилась в суд с требованием перекрыть движение, что и произошло.
Тогда возмущенные жители стали писать во всевозможные инстанции, чтобы власти построили новый переход, а плотину отремонтировали, минимизировав риск ее прорыва. Но в мэрии в 2019-м ответили на первую просьбу отказом, причем категоричным. Ссылаясь на Лесной кодекс и другие нормативно-правовые акты, городские власти пояснили, что строительство новой дороги в пределах водоема невозможно.
В рамках масштабного проекта
Местные депутаты, рассматривая вопрос, также заявили, что возвести новый мост, по крайней мере, в обозримом будущем точно не получится. Единственное, что они предложили — попробовать получить деньги у Москвы на ремонт плотины. Однако за считанные месяцы ситуация резко изменилась и уже на областном уровне заверили, что новая дорога через Ростовское море все-таки появится.
Ее актуальность возросла с реализацией проекта Ростовского транспортного кольца (эту масштабную инициативу планируется реализовать в полной мере к 2025 году). Отмечалось, что многие транспортные средства из аэропорта «Платов» следуют в город через Щепкинский въезд. А ввиду ограниченной пропускной способности дамбы, на этом направлении образуются пробки. Соответственно, и было принято решение о строительстве новой дороги.
К реализации проекта должны приступить в самое ближайшее время. Тендер на выбор подрядной организации профильным ведомством был объявлен в сентябре 2022-го, а в следующем месяце c победителем конкурса, АО «Ростовавтомост», был заключен контракт стоимостью почти в 1 млрд руб..
Альтернативная трасса к концу следующего года должна соединить улицы Кабалевскую и Днепропетровскую. После открытия переправы планируется заняться переустройством дамбы в створе ул. Орской.