Найти тему
Сергей Громов (Овод)

Фотошоп. Часть 4.

Предыдущая часть: Фотошоп. Часть 3.

Пролетели выходные дни. Снежана навестила Дарью, и они подружились. Вместе подобрали Снежане симпатичный брючный костюм, который решили сшить на предстоящий праздник. На другой день объехали магазины в поисках подходящей ткани, ниток и фурнитуры и посетили подругу Дарьи, которая взялась сшить костюм.

Павел и Михаил привыкали к жизни в неволе, где всё делалась, согласно Правил внутреннего распорядка. Подъём в шесть утра, отбой в двадцать два часа. Прогулка на улице не менее часа. Они встречались с другими арестованными, но контактов с ними не поддерживали.

Камера в ИВС
Камера в ИВС

Между тем, Вячеслав Дмитриевич находился в состоянии тревожного ожидания. Он понял, что наговорил много лишнего, хвастаясь, какой он любвеобильный и неотразимый мужчина. Однако прошла суббота, и его никто не потревожил. Он начал успокаиваться, и в воскресенье пришла его жена. Она сказала ему:

- Слава, домой можешь не спешить. Ты там больше не живёшь! Большего позора я в жизни не испытывала! Ко мне в субботу пришла полиция с обыском, а соседи понятыми были приглашены.

- Но я тебе всё объясню!

- Соседка, жена твоего товарища, сказала, если увидит тебя, то пришибёт! Её мужа вызвали свидетелем. Увезли в отдел, через час приехали и провели обыск. Изъяли компьютер и ещё кучу разных дисков. Мужа до сих пор не выпустили. Сидит в ИВС.

- Но пойми, всё не так, как ты думаешь.

- Откуда ты знаешь, что я думаю? Ты мне позвонил и сказал, что уезжаешь в командировку и тебя не будет. Теперь я знаю, в какую командировку ты уехал. Жаль, что ты вообще шею себе в этой «командировке» не свернул!

Вячеслав и так понимал, что жизнь его рушится. То, что происходит - это не конец его неприятностей, это только начало. И в понедельник он получил этому яркое подтверждение. Его навестил следователь следственного комитета и сообщил:

- Вашим делом буду заниматься я! Надо сказать, что первоначальное дознание провело отличную работу, в ходе которой раскрыто ещё одно серьёзное преступление, совершенное вашим подельником. Но то преступление выделено в отдельное производство, и о нём мы говорить с вами не будем.

- Но мой товарищ не совершал ничего преступного.

- Это пока спорно. Я буду говорить с вами о том, что натворили вы. А чтобы зафиксировать это, я допрошу вас, как того требует уголовно-процессуальный кодекс. Итак, начнём, но вначале уточним, владеете ли вы языком, на котором ведётся производство по уголовному делу?

- Ну да, владею. Это так важно?

- Это требование, предусмотренное частью пятой статьи 164 УПУ РФ.

Допрос продолжался более двух часов. Уточнялись многие аспекты, не охваченные в дежурные сутки. По завершению допроса, из личных вещей Вячеслава были изъяты документы, а именно: сфальсифицированный им приказ о направлении в командировку его и Дарьи, билеты на поезд, приобретённые им заранее, командировочные удостоверения с отметками об убытии в командировку, распечатка подтверждения брони в гостинице, сделанная Вячеславом.

Следователь поинтересовался:

- Скажите, а зачем нужно было прибегать к таким сложностям и везти Дарью Кирилловну в другой город? Почему нельзя было всё устроить в этом же мотеле, куда вы заманили Снежану Викторовну?

- Дарья была ещё не полностью готова. Я планировал её соблазнить в тот день, когда показал ей фото, повёл в ресторан. Но она оказалась недостаточно готова, чтобы после ресторана пойти в гостиницу. Да я и не настаивал на этом. Тут я просто просчитался, думал, муж приедет из командировки позже на день. А тут выяснилось, что он уже приехал. В мои планы не входило, чтобы муж узнал обо всём. Я не думал, что она, по пьяни, скажет мужу, что планирует отомстить ему за измену.

- Хорошо. А почему вы решили, что Снежана пойдёт с вами?

- Я видел, как она целовалась с мужчиной, и это был не муж. Я её случайно встретил однажды в кафе. Думаю, что это был её любовник.

- В каком кафе всё это происходило?

- Два месяца назад, в кафе на АЗС, за городом.

В этот же день следователь допрашивал Снежану Викторину и спросил:

- Скажите, а с кем вы встречались в придорожном кафе, примерно два месяца назад?

- Два месяца назад?

- Да.

- С братом. Он проездом был в нашем городе, но, из-за лимита времени, к нам не заезжал. Мы встретились с ним в кафе, возле трассы, а через час к нам присоединился мой муж. Можете у него уточнить. Он у меня всегда все даты помнит.

- Спасибо, но это несущественно.

- Скажите, а как они там, в тюрьме, сидят?

- Кто они?

- Мой муж и Михаил Иванович.

- Ну, они не в тюрьме. Они находятся в изоляторе временного содержания. Я с ними пока ещё не встречался.

- А передачу им можно собрать?

- Это от меня не зависит, поскольку они у меня идут как свидетели. С этими вопросами к начальнику ИВС.

Дарья в понедельник вышла на работу и прошла к себе в отдел. Успела разложить бумаги на столе и сидела, обдумывала вопрос: как встретиться с мужем и поговорить. При этом она находилась в ожидании бури на работе. Знала, что отчёт квартальный их отдел завалил. Вячеслав возложил всю эту работу на своего заместителя, но тот отмахнулся от всего этого, посчитав отчёт не такой важной работой. В принципе, это так и было бы, если бы цифры, подаваемые отделом, не включали отчётность для инспекции федеральной налоговой службы. Несвоевременное представление могло привлечь применение к предприятию штрафных санкций. Был риск и того, что на предприятие направят налоговую проверку.

Весь отдел был собран в кабинете генерального директора, туда же пришла и начальник отдела кадров. Все видели, что генеральный директор был весьма озабочен. Когда расселись, прозвучал его первый вопрос:

- Кто может пояснить, где доблестный руководитель вашего отдела?

Всё молчали, поскольку никто, кроме Дарьи, информацией о том, что произошло, не обладал. Ответила начальник отдела кадров:

- Сергей Владимирович! Только что звонил следователь следственного комитета и попросил подготовить характеристику на Вячеслава Дмитриевича. Я уточняла, что с ним случилось, мне сказали, что против него возбуждено уголовное дело и будет применена мера пресечения: взятие под стражу. Сейчас он лежит в хирургии со сломанной ногой и сильно вывихнутой рукой. Травмы получены им в результате падения с лестницы, вследствие личной неосторожности.

- Понятно. Таким образом, начальника отдела у нас нет?

- Получается, что нет. Но и уволить его мы не можем, пока не будет решения суда.

- Что вы предлагаете?

- У него есть заместитель. По должностной инструкции, в отсутствие начальника отдела, его обязанности выполняет он.

- Евгений Петрович. Что скажете? Вы же у нас заместитель.

- Да, заместитель я. Но я долго болел. Так что не совсем в курсе выполнявшихся работ. Не знаю, какие договорённости были между нами и заказчиками. Поэтому я не могу отвечать за отчёт.

- Дарья Кирилловна, в свете нашего разговора в пятницу, что-нибудь скажете, что же произошло с Вячеславом Дмитриевичем, который, как я понял, склонял вас к поездке с ним в командировку, о которой никто на предприятии не знает?

- Сергей Владимирович, я даже не знаю. Это всё не моя тайна. Но в полиции возбудили уголовное дело в отношении его. В общем-то, за приставания и не только ко мне.

- Ну вот. Работа отдела развалена, начальник отдела преступник и уволить его мы не можем! Заместитель начальника отдела работы отдела не знает. Дарья Кирилловна, вы, сколько у нас работаете?

- Со времени основания фирмы. Пять лет.

- И всё время в одном отделе?

- Да. Я только вела разные участки работы. В общем, делала то, что мне поручали.

- Вот и прекрасно. Кадры, пишите приказ о назначении исполняющим обязанности начальника отдела Дарью Кирилловну. В заместители ей определим того, кого она сама назовёт.

- Но у нас есть заместитель, это Евгений Петрович!

- Нет. У Евгения Петровича есть два выхода: либо он пишет заявление на перевод его на работу рядовым инженером отдела, либо он пишет заявление по собственному желанию. Если не хочет уйти за совершение, по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей, виновных действий, если эти действия дают основания для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. А я отчёт, который он принесёт, не подпишу. Потому что, выслушав его, понимаю, что там туфта будет. Так, я говорю, Евгений Петрович?

- Я напишу заявление на должность инженера.

- Превосходно. Только не этого отдела. Кадры вам подскажут, где есть вакансия. Дарья Кирилловна, я жду отчёт до конца недели. Я не знаю, как вы его будете делать, но за достоверность данных в нём отвечать будете вы.

- Я всё поняла.

- Всё, совещание закончено, все по местам.

Так Дарья, совершенно неожиданно для себя, стала исполняющим обязанности начальника отдела. Работу отдела она знала и не раз, за годы работы, принимала участие в составлении различного рода отчётов. Была уверена, что и с этим отчётом она справится. Сразу собрала небольшое совещание в кабинете отдела и распределила работу. Определилась с вопросом, кто будет у неё заместителем. Причём, её решение о заместителе, было благосклонно принято всеми работниками. Перед обедом Дарья пошла в Следственный комитет к следователю, куда была вызвана по повестке и встретила там Снежану, допрос которой завершился. Она рассказала ей все свои новости, Снежана поделилась тем, что ей удалось узнать у следователя. Решили, что она дождётся Дарью, и они поедут в ИВС, чтобы передать мужьям продукты.

Допрос Дарьи продолжался не больше часа. И она узнала, что передачи в ИВС не принимают из какого-то там карантина, так же не разрешены свидания. После завершения допроса, Дарья отметила повестку и вышла в коридор, где её ожидала Снежана. Рассказала, что в ИВС они не попадут. Снежана позвонила брату мужа и спросила:

- Слушай, как организовать передачу каторжникам?

- Слушай, у них вообще прекрасная каторга! Вот думаю, может и мне дней на десять туда к ним устроится?

- Ты их видел? Как они?

- Да, видел и даже побеседовал. Передача не нужна, я всё, что нужно им, привёз. А у тебя ничего не примут и свидания не предоставят, там карантин.

- А что они делают? Работают, наверное?

- Они сидят в чистой, светлой камере и играют в шахматы.

- И что? Кто выигрывает?

- Оба они хороши. Я с Михаилом блиц сыграл. Так он меня меньше, чем за пять минут сделал. А с Павлом я, вообще, в шахматы играть не сажусь. Бесполезно. Как ты сама?

- Да вот, с подругой по несчастью, планировали передачу им в тюрьму отвезти.

- Они не в тюрьме, а в ИВС.

- Какая разница?

- Очень и очень большая. Ладно, ждите своих каторжан. В субботу приходите в гости.

- С каторжниками?

- Вместе с ними. Мы в коттедже, за городом будем. Хочу отыграться у них, в карты.

Предыдущая часть: Фотошоп. Часть 3.

Продолжение: Фотошоп. Часть 5. (Окончание).

Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.

Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор

за 2022 год: Навигатор 2022