После депо была попытка посетить перегон в сторону Назарово, но движения не было и мы приняли решение поехать лучше поснимать на Транссиб.
Перегон Ачинск-II - Улуй:
Подъездной путь к Ачинской промзоне:
Станция Ачинск-II, вокзал островной:
Поехали мы на Ачинск-I на автобусе. Автобусы в Ачинске бывают всякие, в основном это ЛиАЗ-677М, также есть новые ЛиАЗ-5256, есть ЛАЗы, как старые, так и новые, есть и ПАЗики, куда же без них. Ну и конечно же хит всей Сибири и Дальнего Востока - б\у автобусы из Кореи Дэу и Хёндай с характерными, отъезжающими средними дверями. В Ачинске есть и трамвай, два маршрута, хотя это фактически одна линия, которая разветвляется на две в самом конце и подходит к разным проходным АГК. На трамвай времени уже не хватило.
От вокзала мы двинули по путям по Транссибу в сторону Красноярска. Пока шли на перегон, поймали РА1-0080 с Лесосибирска:
У о.п. Транспортная изловили интересный ЭП1-054:
Перегон Ачинск-I - Тарутино, слева отходит линия на Лесосибирск, для меня осталось загадкой куда там идет электрификация (*до Ачинского НПЗ):
Грузовые шли в основном на Красноярск, все против солнца
А потом прошел ВЛ85-124 с идущим с завода 2ЭС5Кб. Либо в Вихоревку, либо в Смоляниново:
Еще новый ЭП1-368:
Вообще, там нам не очень повезло, поездов либо не было, либо были против солнца. Мы там стояли смеялись, высказывая гипотезы о нашей "тепловозной ауре", которая распугивает электровозы. И действительно, во всей поездке нам с тепловозами везло куда больше.
Вскоре мы закончили это неблагодарное дело и пошли через березовый лесок, а потом по полям стрекочущих кузнечиков к дому.
На том наше пребывание в Ачинске закончилось, на утро нам надо было сесть в РА1 сообщением Ачинск - Ужур...
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.