Найти в Дзене

Правила успеха Стивена Кинга

Он американский писатель в жанре ужасов, фантастики и фэнтези. Он продал более 350 миллионов книг по всему миру.

Многие из его произведений легли в основу фильмов, сериалов и комиксов. Это Стивен Кинг и его 10 правил успеха.

Все эти разговоры о времени писательской работы и о том, что писатели вынуждены жить в постоянной борьбе, заставляет меня задуматься.

У музыканта Тода Ранграна был такой альбом «Эффект вечно несчастного художника».

И я думаю писатели так часто прячутся за маской вечно страдающих художников.

Потому что, во-первых, так можно бесплатно в барах напиваться, а, во-вторых, девушкам это нравится.

-2

Девушки любят таких задумчиво печальных парней, но сам я всегда считал, что у меня просто потрясающая работа.

И что мне очень и очень повезло, что я могу этим заниматься. Потому что я бы делал это бесплатно, если бы не мог делать это за деньги.

Но мне нравится делать это за деньги. Звучит как-то грязно, не находите? Люблю делать это за деньги.

-3

Каждый раз, когда люди приходят на меня посмотреть, они хотят увидеть действительно ли я такой упоротый. Каждый раз.

Да, так как вы записываете, вам придется все это запикивать, потому что я привык быть собой.

Так вот, каждый раз, когда я прихожу на интервью, меня начинает спрашивать: «Каким было ваше детство?»

-4

Меня уже тошнит от этого вопроса. Так что я в лоб спрашиваю журналистов.

Вы хотите узнать, что когда-то так сильно меня травмировала, что я стал писать все это жуткое дерьмо? В ответ - ничего.

Ничего такого, чтобы я запомнил. Ну конечно я бы в любом случае вам не признался.

-5

Знаете, ведь существует всего лишь 3-4 действительно хороших идей для жанра ужасов и все их мы уже использовали.

Это как, подумайте, сколько раз в своей жизни вы ели яйца? И тем не менее каждый раз появляется какой-то новый способ их приготовить.

-6

Именно так я смотрю на это. Всегда есть новый способ что-то сделать. Я думаю, что идей существует ровно столько, сколько попыток талантливые умы предпринимают, чтобы изыскать эти идеи.

Если бы у меня спросили: есть ли у меня блокнот. Я бы ответил, что, на мой взгляд, блокнот являются лучшим способом увековечить плохие идеи.

В моем представлении, хорошей идеей является та, которая и без того крутится и крутится в твоей голове.

-7

Для меня это все равно, что насыпать хлебных крошек в сито и начать их просеивать. Такова моя аллюзия на течение времени.

Сито трясется и вся мелочь и ненужная ерунда отсеивается сама собой, а все стоящие остается. Остаются крупные куски.

Идея романа «Под куполом» зародилась у меня еще в 1973, когда я был преподавателем в старших классах.

-8

Но она была слишком масштабна для меня. А я был слишком для нее молод. Я написал 25 - 26 страниц и запрятал их в ящик.

В последствии они стали завязкой истории, которая начинается с того, что сурок оказывается пополам разрублен куполом, накрывшим город.

Я написал эту часть когда мне было чуть больше 20, а затем при написании книги восстановил ее из памяти. Так что стоящее всегда остается.

-9

Лучшее описание процесса создания романа я встретил в книге Томаса Уильямса «Волосы Гарольда Ру». В ней рассказывается о писателе, который пытается написать роман.

В книге описывается лишь пара дней из его жизни, но за это время с ним очень много всего происходит.

Это потрясающее произведение. Так вот Уильямс говорит, что написание романа подобно разведению костра на пустынном темном поле.

-10

Один за другим из темноты появляются персонажи, каждая из которых приносит за собой немного хвороста. Они потихоньку подбрасывают его в костер.

И если вам повезет, в конечном итоге костер и разгорится в большое пламя, вокруг которого и соберутся все ваши герои.

Для меня всегда все было именно так. Недалеко от Вермонта живет мой хороший друг Джон Ирвинг.

-11

И Джон говорит, что всегда начинает свой роман с написания последней строчки.

Для меня же это все равно, что съесть десерт перед основным блюдом. Но знаете, ведь каждый работает по-своему.

Бог дал Джону огромный талант. За свою жизнь он смог создать удивительное произведение и, возможно, напишет еще.

-12

Но я бы никогда не смог написать книгу таким образом. В моем представлении это как тот костер.

Мне нравится этот образ, но я также думаю об этом, как о нити, тоненькой красной нити, которая тянется из-под плинтуса.

Ты начинаешь ее вытягивать и в итоге узнаешь, что там на конце. Рано или поздно ты доберешься до него.

-13

Для меня все удовольствия писать романы не заключается в конечном продукте. Я не слишком об этом думаю.

Люди смотрят на полки и видят на них мои книги, но я вижу там лишь мертвую оболочку, то, что уже закончено, но я люблю сам процесс.

Чуть позже я написал «Сияние». Это была моя третья книга. И по контракту я имел право написать первый черновой сценарий для фильма.

-14

Я это сделал, но позже узнал, что Стенли Кубрик, получивший от Warner Brothers права на экранизацию, настоял на том, чтобы сценарий к «Сиянию» писал именно он и Даяна Джонсон.

Так что, по сути, они отвергли мой сценарии и решили снимать то, что хотели именно они.

Я не воспринял это как то болезненно, не был расстроен или зол. До прорыва в карьере ты переживаешь тысячу разных отказов.

-15

И через какое-то время привыкаешь к ним, как одному из условий игры. Но главное, что ты учишься. Учишься на них.

-Воспринимате ли вы сейчас выход своих книг иначе, чем раньше? Возможно, теперь вы по-другому определяете для себя успех книги?

Обращаете ли вы особое внимание на то, как она будет воспринята читателем или какие получит рецензии?

-16

-Я думаю, что если слишком много размышлять над тем, что должно понравиться аудитории, то ей не понравится ни одна из ваших работ.

Я всегда использую только те идеи, которые действительно нравятся мне, те, которые с интересом стану развивать.

Как история из романа «Под куполом». Я был полностью погружен в нее. Она захватила меня.

-17

Заканчивая книгу, я никогда не испытываю ощущения «ну наконец-то я закончил».

Обычно это скорее: «Господи, я не хочу расставаться с этими героями». Если читать и чувствовать то же самое, то это замечательно.

Мне очень часто задают такой вопрос, пожалуй, самый бредовый: «Откуда вы берете свои идеи?». Да не знаю я откуда они берутся.

-18

А если бы и знал, сказал бы я тебе? Это же мой хлеб, черт возьми. Все, что я знаю - это то, что я сажусь, вставляю лист в печатную машинку.

И первые 10 минут оказываются сродни ощущению от запаха дохлой рыбы или похода в обезьянник, но затем вдруг что-то щелкает и появляется идея.

А за ней еще одна и темп начинает увеличиваться. И вот ты уже в другом мире. Всё обыденное, мирское, скучное.

-19

Будь то приготовить завтрак или заправить кровать, или отвезти детей к дантисту, все это исчезает.

Но ты должен уметь вытаскивать себя из этого мира, потому что это всё равно, что наркотик.

-20

Ты можешь сидеть там забывая про обеды и ужины, растворяясь в нем. Но я бы не советовал так поступать.

Потому что это образ жизни безумцев, содержащихся в специальных учреждениях.

Понимаете, о чем я? И вот секрет, который я узнал 6 лет назад, лежа в Кувейте на обочине, истекая кровью и думая, что умру.

-21

Мы все уходим бедняками, мы все лишь арендаторы - не владельцы, поэтому делитесь тем, что имеете.

Возможно, сейчас у вас есть не так уж и много, но будет гораздо больше. И когда это произойдет, вспомните о тех, у кого нет ничего.

Ни гроша за душой. Брайан де Пальма снял «Кэрри». Я тогда был еще очень молодым писателем, не знал, как все это делается.

-22

И уж конечно никто не отправлял меня рабочую копию фильма, если они вообще существовали тогда в 75-м. Ну и старик же я.

Тем не менее, они решили устроить пред премьерный показ в ночь на Хэллоуин.

Идея заключалась в том, чтобы запустить «Керри» после другого фильма и так ты бы получал два фильма по цене одного.

-23

Таким образом можно было проверить насколько хорошо фильм будет воспринят публикой. Один из таких показов проходил в Бостоне.

И я помню сказал жене: «Поехали посмотрим во что они превратили мою книгу», она согласилась, и мы туда отправились.

Фильм должны были показывать в Роксбери. В те времена это был негритянский район и преимущественно там крутили кино для черных.

-24

В том числе и фильм «Норман… это ты» с Редом Фоксом в главной роли. И вот мы болтаемся в этом кинотеатре как две песчинки соли в перечнице.

«Норман… это ты» оказался очень смешным. Зрители в полном восторге ожидают, что будет дальше.

А я поворачиваюсь к жене и говорю: «дальше же будет фильм о тощей белой девочке с менструальными проблемами и эта аудитория его просто возненавидит».

-25

И она сказала, благослови ее Бог, именно она вытащила «Кэри» из мусорки, когда я ее туда отправил.

Она сказала: «ну так давай подождем и посмотрим». Их действительно захватил этот фильм.

Я был поражен, но они были, знайте, полностью на ее стороне. И когда на экране девочки забрасывали Кэри бумажками.

-26

Люди в зале орали: «Убей этих сучек…» И все такое. Тогда люди часто выкрикивали что-то из зала.

Сейчас никто этого не делает, а тогда постоянно орали в экран: «Не ходи туда», как будто Джейми ли Кёртис услышит и скажет:

«ОК. Пожалуй, я тут останусь, поживу еще чуток». И вот кино подходит концу и де Пальма сделал то, чего никто в то время не делал.

-27

Ты думаешь, что фильм закончен. Сью Смел подходит к могиле Кэри, играет такая легкая приятная музыка и все такое.

Многие из вас уже вжались в кресло думая: «О, Боже. Нет». Потому что вы уже знаете. И вот когда она кладет цветы на могилу Керри…

Весь фильм за нами женой сидели два парня размером с игроков NFL, такие здоровые, широкоплечие, мощные мужики.

-28

И вдруг рука появляется из могилы, и они начинают вопить как перепуганные маленькие девочки, обнимать друг друга и один из них орёт:

«Черт, черт, черт, этой девчонке уже ничем не поможешь…» И тогда я подумал про себя:

«Возможно, у меня есть будущее в этом бизнесе».

-29

Большое спасибо за прочтение. Я бы также хотел узнать какой из 10 правил Стивена Кинга понравилась вам больше всего?

Оставляйте свои комментарии и делитесь, какие советы вы обязательно возьмете на заметку!