Он американский писатель в жанре ужасов, фантастики и фэнтези. Он продал более 350 миллионов книг по всему миру.
Многие из его произведений легли в основу фильмов, сериалов и комиксов. Это Стивен Кинг и его 10 правил успеха.
Все эти разговоры о времени писательской работы и о том, что писатели вынуждены жить в постоянной борьбе, заставляет меня задуматься.
У музыканта Тода Ранграна был такой альбом «Эффект вечно несчастного художника».
И я думаю писатели так часто прячутся за маской вечно страдающих художников.
Потому что, во-первых, так можно бесплатно в барах напиваться, а, во-вторых, девушкам это нравится.
Девушки любят таких задумчиво печальных парней, но сам я всегда считал, что у меня просто потрясающая работа.
И что мне очень и очень повезло, что я могу этим заниматься. Потому что я бы делал это бесплатно, если бы не мог делать это за деньги.
Но мне нравится делать это за деньги. Звучит как-то грязно, не находите? Люблю делать это за деньги.
Каждый раз, когда люди приходят на меня посмотреть, они хотят увидеть действительно ли я такой упоротый. Каждый раз.
Да, так как вы записываете, вам придется все это запикивать, потому что я привык быть собой.
Так вот, каждый раз, когда я прихожу на интервью, меня начинает спрашивать: «Каким было ваше детство?»
Меня уже тошнит от этого вопроса. Так что я в лоб спрашиваю журналистов.
Вы хотите узнать, что когда-то так сильно меня травмировала, что я стал писать все это жуткое дерьмо? В ответ - ничего.
Ничего такого, чтобы я запомнил. Ну конечно я бы в любом случае вам не признался.
Знаете, ведь существует всего лишь 3-4 действительно хороших идей для жанра ужасов и все их мы уже использовали.
Это как, подумайте, сколько раз в своей жизни вы ели яйца? И тем не менее каждый раз появляется какой-то новый способ их приготовить.
Именно так я смотрю на это. Всегда есть новый способ что-то сделать. Я думаю, что идей существует ровно столько, сколько попыток талантливые умы предпринимают, чтобы изыскать эти идеи.
Если бы у меня спросили: есть ли у меня блокнот. Я бы ответил, что, на мой взгляд, блокнот являются лучшим способом увековечить плохие идеи.
В моем представлении, хорошей идеей является та, которая и без того крутится и крутится в твоей голове.
Для меня это все равно, что насыпать хлебных крошек в сито и начать их просеивать. Такова моя аллюзия на течение времени.
Сито трясется и вся мелочь и ненужная ерунда отсеивается сама собой, а все стоящие остается. Остаются крупные куски.
Идея романа «Под куполом» зародилась у меня еще в 1973, когда я был преподавателем в старших классах.
Но она была слишком масштабна для меня. А я был слишком для нее молод. Я написал 25 - 26 страниц и запрятал их в ящик.
В последствии они стали завязкой истории, которая начинается с того, что сурок оказывается пополам разрублен куполом, накрывшим город.
Я написал эту часть когда мне было чуть больше 20, а затем при написании книги восстановил ее из памяти. Так что стоящее всегда остается.
Лучшее описание процесса создания романа я встретил в книге Томаса Уильямса «Волосы Гарольда Ру». В ней рассказывается о писателе, который пытается написать роман.
В книге описывается лишь пара дней из его жизни, но за это время с ним очень много всего происходит.
Это потрясающее произведение. Так вот Уильямс говорит, что написание романа подобно разведению костра на пустынном темном поле.
Один за другим из темноты появляются персонажи, каждая из которых приносит за собой немного хвороста. Они потихоньку подбрасывают его в костер.
И если вам повезет, в конечном итоге костер и разгорится в большое пламя, вокруг которого и соберутся все ваши герои.
Для меня всегда все было именно так. Недалеко от Вермонта живет мой хороший друг Джон Ирвинг.
И Джон говорит, что всегда начинает свой роман с написания последней строчки.
Для меня же это все равно, что съесть десерт перед основным блюдом. Но знаете, ведь каждый работает по-своему.
Бог дал Джону огромный талант. За свою жизнь он смог создать удивительное произведение и, возможно, напишет еще.
Но я бы никогда не смог написать книгу таким образом. В моем представлении это как тот костер.
Мне нравится этот образ, но я также думаю об этом, как о нити, тоненькой красной нити, которая тянется из-под плинтуса.
Ты начинаешь ее вытягивать и в итоге узнаешь, что там на конце. Рано или поздно ты доберешься до него.
Для меня все удовольствия писать романы не заключается в конечном продукте. Я не слишком об этом думаю.
Люди смотрят на полки и видят на них мои книги, но я вижу там лишь мертвую оболочку, то, что уже закончено, но я люблю сам процесс.
Чуть позже я написал «Сияние». Это была моя третья книга. И по контракту я имел право написать первый черновой сценарий для фильма.
Я это сделал, но позже узнал, что Стенли Кубрик, получивший от Warner Brothers права на экранизацию, настоял на том, чтобы сценарий к «Сиянию» писал именно он и Даяна Джонсон.
Так что, по сути, они отвергли мой сценарии и решили снимать то, что хотели именно они.
Я не воспринял это как то болезненно, не был расстроен или зол. До прорыва в карьере ты переживаешь тысячу разных отказов.
И через какое-то время привыкаешь к ним, как одному из условий игры. Но главное, что ты учишься. Учишься на них.
-Воспринимате ли вы сейчас выход своих книг иначе, чем раньше? Возможно, теперь вы по-другому определяете для себя успех книги?
Обращаете ли вы особое внимание на то, как она будет воспринята читателем или какие получит рецензии?
-Я думаю, что если слишком много размышлять над тем, что должно понравиться аудитории, то ей не понравится ни одна из ваших работ.
Я всегда использую только те идеи, которые действительно нравятся мне, те, которые с интересом стану развивать.
Как история из романа «Под куполом». Я был полностью погружен в нее. Она захватила меня.
Заканчивая книгу, я никогда не испытываю ощущения «ну наконец-то я закончил».
Обычно это скорее: «Господи, я не хочу расставаться с этими героями». Если читать и чувствовать то же самое, то это замечательно.
Мне очень часто задают такой вопрос, пожалуй, самый бредовый: «Откуда вы берете свои идеи?». Да не знаю я откуда они берутся.
А если бы и знал, сказал бы я тебе? Это же мой хлеб, черт возьми. Все, что я знаю - это то, что я сажусь, вставляю лист в печатную машинку.
И первые 10 минут оказываются сродни ощущению от запаха дохлой рыбы или похода в обезьянник, но затем вдруг что-то щелкает и появляется идея.
А за ней еще одна и темп начинает увеличиваться. И вот ты уже в другом мире. Всё обыденное, мирское, скучное.
Будь то приготовить завтрак или заправить кровать, или отвезти детей к дантисту, все это исчезает.
Но ты должен уметь вытаскивать себя из этого мира, потому что это всё равно, что наркотик.
Ты можешь сидеть там забывая про обеды и ужины, растворяясь в нем. Но я бы не советовал так поступать.
Потому что это образ жизни безумцев, содержащихся в специальных учреждениях.
Понимаете, о чем я? И вот секрет, который я узнал 6 лет назад, лежа в Кувейте на обочине, истекая кровью и думая, что умру.
Мы все уходим бедняками, мы все лишь арендаторы - не владельцы, поэтому делитесь тем, что имеете.
Возможно, сейчас у вас есть не так уж и много, но будет гораздо больше. И когда это произойдет, вспомните о тех, у кого нет ничего.
Ни гроша за душой. Брайан де Пальма снял «Кэрри». Я тогда был еще очень молодым писателем, не знал, как все это делается.
И уж конечно никто не отправлял меня рабочую копию фильма, если они вообще существовали тогда в 75-м. Ну и старик же я.
Тем не менее, они решили устроить пред премьерный показ в ночь на Хэллоуин.
Идея заключалась в том, чтобы запустить «Керри» после другого фильма и так ты бы получал два фильма по цене одного.
Таким образом можно было проверить насколько хорошо фильм будет воспринят публикой. Один из таких показов проходил в Бостоне.
И я помню сказал жене: «Поехали посмотрим во что они превратили мою книгу», она согласилась, и мы туда отправились.
Фильм должны были показывать в Роксбери. В те времена это был негритянский район и преимущественно там крутили кино для черных.
В том числе и фильм «Норман… это ты» с Редом Фоксом в главной роли. И вот мы болтаемся в этом кинотеатре как две песчинки соли в перечнице.
«Норман… это ты» оказался очень смешным. Зрители в полном восторге ожидают, что будет дальше.
А я поворачиваюсь к жене и говорю: «дальше же будет фильм о тощей белой девочке с менструальными проблемами и эта аудитория его просто возненавидит».
И она сказала, благослови ее Бог, именно она вытащила «Кэри» из мусорки, когда я ее туда отправил.
Она сказала: «ну так давай подождем и посмотрим». Их действительно захватил этот фильм.
Я был поражен, но они были, знайте, полностью на ее стороне. И когда на экране девочки забрасывали Кэри бумажками.
Люди в зале орали: «Убей этих сучек…» И все такое. Тогда люди часто выкрикивали что-то из зала.
Сейчас никто этого не делает, а тогда постоянно орали в экран: «Не ходи туда», как будто Джейми ли Кёртис услышит и скажет:
«ОК. Пожалуй, я тут останусь, поживу еще чуток». И вот кино подходит концу и де Пальма сделал то, чего никто в то время не делал.
Ты думаешь, что фильм закончен. Сью Смел подходит к могиле Кэри, играет такая легкая приятная музыка и все такое.
Многие из вас уже вжались в кресло думая: «О, Боже. Нет». Потому что вы уже знаете. И вот когда она кладет цветы на могилу Керри…
Весь фильм за нами женой сидели два парня размером с игроков NFL, такие здоровые, широкоплечие, мощные мужики.
И вдруг рука появляется из могилы, и они начинают вопить как перепуганные маленькие девочки, обнимать друг друга и один из них орёт:
«Черт, черт, черт, этой девчонке уже ничем не поможешь…» И тогда я подумал про себя:
«Возможно, у меня есть будущее в этом бизнесе».
Большое спасибо за прочтение. Я бы также хотел узнать какой из 10 правил Стивена Кинга понравилась вам больше всего?
Оставляйте свои комментарии и делитесь, какие советы вы обязательно возьмете на заметку!