Истории смешанных браков для нашей многонациональной республики не удивительны. И каждая из них - яркое свидетельство тому, что жить предрассудками не верно, а любовь и взаимоуважение безграничны.
Итальянский уфимец
В Уфе есть пара мест, куда можно зайти и тут же оказаться в солнечной Италии – это пиццерии семьи Каппиелло. Дело не только во вкусной итальянской еде, а в атмосфере, которую смогли создать в своих заведениях Элио и Оксана.
Молодые люди познакомились 20 лет назад в Турине, в русском кафе, где Оксана работала официанткой. Долгое время семья жила в Италии, но из-за надвигающегося экономического кризиса супруги решились переехать в Уфу. Город, куда Каппиелло часто наведывались к родным Оксаны, показался Элио более благоприятным для ведения бизнеса. В Европе росли налоги, увеличивалась безработица, а тут работы хватало для всех. Поначалу Элио устроился поваром, затем открыл свой небольшой уголок-пиццерию в торговом центре, а дальше появилась целая сеть пиццерий.
Заведения Каппиелло любят и итальянцы, которые живут в Уфе (здесь они поют песни, играют в карты, отмечают национальные праздники), и местные жители, давно считающие Элио своим. Легкость в общении, готовность помочь в любом вопросе, располагают всех. В годы пандемии Каппиелло бесплатно угощал волонтеров-медиков, доставлял еду пенсионерам. Во время Всемирной фольклориады, которая проходила в Уфе летом прошлого года, Элио пригласил в пиццерию всю итальянскую делегацию. Это был душевный вечер под пение неаполитанских песен. Угощал ресторатор и итальянскую команду юниоров, приехавших в Уфу на чемпионат мира по спортивной борьбе. Встречая земляков, Элиообязательно рассказывает им о красоте и гостеприимстве Башкирии.
Музыканта из Сан-Франциско вдохновляет природа Башкирии
Австралиец Джеймс Атлас уже не удивляется тому, что в республике его принимают за башкира и пытаются заговорить с ним на башкирском языке. Мама Джеймса австралийка, папа – малазиец, но внешне он вылитый башкирский джигит. Впрочем, и внутри себя Джеймс чувствует связь с Башкирией, вдохновляется ее людьми и природой. А уж как он любит башкирский мед!
С супругой Евгенией, она из Уфы, Джеймс познакомился в Сан-Франциско. Евгения училась в университете, он – сотрудничал с голливудскими студиями, занимался 3D-анимацией. Параллельно сочинял музыку (Джеймс профессиональный музыкант, окончил музыкальный бостонский колледж «Беркли»), пробовал себя в разных жанрах – джаз, рок, играл на барабанах. Сейчас молодые люди проводят больше времени в Уфе, здесь Джеймс создает космические баллады: сочетает акустическую гитару и электронные композиции. Этим летом состоялся второй сольный концерт Джеймса Атласа в Уфе. Он выступил с известными уфимскими музыкантами – барабанщиком Рустемом Каримовым, гитаристом Олегом Янгуровым, также в его произведениях прозвучал башкирский народный инструмент – курай, в исполнении Юлая Касимова.
По словам Джеймса, мир разнообразен, но все люди в нем похожи – все хотят любить и быть любимыми, иметь семью и друзей. Поэтому чувства, которые он вкладывает в свою музыку, понятны и в Башкирии, и в Америке, Австралии и на любом другом континенте.
Между нами любовь
«Между нами любовь! Вот такая, вот такая любовь!» - поют участники уфимской кавер-группы Wa Gwan Feeling. И ни у кого не возникает сомнений, что солистов – Викторию и Эля Шансино – действительно объединяет любовь.
Парень из Конго Эль Шансино приехал в Уфу в 2014 году по направлению – учиться в УГАТУ. Но музыка всегда интересовала его больше, чем самолетные двигатели, поэтому диплом он так и не получил, зато нашел здесь свою судьбу. Впервые с Викторией Эль встретился на музыкальном кастинге в Уфе. Тогда молодые люди просто добавили друг друга в соцсетях. А через полтора года он пригласил ее петь в свою кавер-группу.
– У меня никогда не было цели – выйти замуж за иностранца, – рассказывает Виктория. – Это был человек, который сумел доказать свою любовь, дал понять, что я могу быть в нем уверена и что он готов взять ответственность за семью.
В семье Шансино подрастает трехлетняя Эва – точная копия папы. Девочка, как и ее мама, никогда не бывали в Конго и видели африканских родственников только по видеосвязи (более близкому знакомству мешала пандемия коронавируса). Но в скором времени семья планирует заграничное путешествие, чтобы, наконец, познакомиться с родными и той культурой, в которой вырос их любимый человек.
Мы стали богаче в два раза
Уфимцы Бахрам и Гульнара Бабаевы вместе 32 года, вырастили двух сыновей. А познакомились они в конце 80-х во время учебы в аграрном университете. Гульнара училась на агронома, а Бахрам приехал в Уфу изучать пчеловодство. Его семья в Азербайджане много лет держала пасеку, нужно было продолжать семейное дело, да и в соседнем пчеловодческом совхозе требовались специалисты. Но тут Бахрам встретил Гульнару и решил остаться в Башкирии. Однако своей страсти к пчеловодному делу не утратил, супруги организовали собственную пасеку в Чишминском районе.
Первое время Бахрам привыкал к местным башкирским пчелам. По его словам, они во сто крат злее азербайджанских, но зато меда дают в десятки раз больше. Например, вы знали, что 50 азербайджанских пчелосемей производят столько же меда, как четыре местных? Все дело в уникальной природе Башкирии, в ее разнотравье.
Никаких распрей в семье по поводу национальностей у Бабаевых никогда не было. На Кавказе тепло приняли башкирскую невестку, а мама Гульнары сразу сказала, что национальность жениха не имеет значения, главное, чтобы человек был хороший.
– Никакого негатива в межнациональных отношениях нет, наоборот, обе наши семьи стали богаче в культурном плане, – говорит Гульнара. – Я заметила, что много переняла от его родственников, стала по-кавказски более гостеприимной, научилась готовить многие разновидности азербайджанского плова. А когда мы готовим сурху с кизиловым соусом, блюдо отдаленно напоминает хинкал, это становится событием для всех наших друзей, которые уже сами прекрасно разбираются в азербайджанской кухне.