Найти в Дзене
StopGame - Об играх интересно

Давайте окунёмся в ностальгию: «Лучшие компьютерные игры»

Оглавление

Сразу предупреждаю: этот пост создан для ностальгии, а не рекламы. Автору очень нравится на уютненьком StopGame, и никуда он уходить отсюда не собирается. Но иногда хочется окунуться в счастливое детство, когда: «Маам, там новый номер вышел!..»

Также, всю внутреннюю кухню что тогдашнего, что нынешнего игрожура я не знаю. Поэтому никакого вытаскивания грязного белья на свет не будет. Только хорошие воспоминания.

  📷
📷

С конца девяностых в России выходило несколько игровых журналов. Навскидку могу вспомнить «Страну игр», «Навигатор компьютерных игр», «Игроманию». Я, лично, покупал последний. Но в 2004 году вместо «Мании» (как её про себя называли читатели) я решил купить тогда ещё малоизвестный игровому сообществу тонкий журнал «Лучшие компьютерные игры». И понеслась…

Лучшие игры — лучший журнал

Сейчас, когда игровая журналистика неплохо развита (о качестве, гусары, скромно умолчим), журналы по компьютерным играм кажутся бредом и анахронизмом. Но в те годы, когда стабильный беспроводной интернет был чем-то из области далёкого будущего, подобные издания были если не единственным, то основным способом получения информации об играх. ЛКИ выделялся даже на их фоне, сдвинув с пьедестала свою старшую сестру «Игроманию» (оба журнала были одного издателя — «ТехноМир»). При поверхностном взгляде непонятно, что же в «Лучших компьютерных играх» особого: те же анонсы, советы мастеров, коды, почта, диск с патчами, демо-версиями и программами и диск с видео. Там были прохождения игр? Ха, настоящие геймеры не пользуются прохождениями!

Но подождите, гусары, самое главное здесь — КАК это всё было сделано…

  📷
📷

Главред

У руля стоял Андрей Юрьевич Ленский (Ричард Псмит), журналист и сценарист. Его неповторимый стиль изложения, профессионализм и горение собственным делом сделали журнал ведущим среди подобной прессы. Каждый выпуск был наполнен интересными материалами, справедливой критикой игр и множеством других вещей, так или иначе связанных с компьютерными играми. Он умел видеть таланты и зажигать творческий огонь в авторах. Для многих постоянных читателей журнал стал чем-то большим, нежели просто журналом об играх. Помимо советов мастеров и прохождений, в журнале были и материалы околоигровой тематики: «Легенды и сказания» (история игровых миров), «Летопись» (исторические события, которые использовались в играх), «Аллея славы героев» (подробный рассказ о персонаже игры), «Красная книга» (игровой бестиарий) и многое другое. Именно Ричард Псмит превратил ЛКИ в «Первый в России научно-популярный журнал об играх».

3 марта 2010 года, вскоре после выхода юбилейного сотого номера журнала, Андрей Ленский умер от болезни крови. Управление журналом перешло в руки Алексея Шунькова (Stager). Будучи неплохим (на тот момент) автором статей, Шуньков оказался никудышным руководителем. Журнал начал меняться в худшую сторону: упало качество статей, уменьшилось количество страниц. В декабре 2012 года журнал закрыли.

  📷
📷

Статьи и прохождения

Вот в них и было существенное отличие, и имя ему — Качество. Каждая статья была написана настолько живым и красивым языком, что многие читатели ЛКИ мечтали стать журналистами и авторами именно в этом журнале. Кроме того, прохождения игр были в художественном стиле! Каждая подобная статья — это небольшой рассказ. Это не простое «поди туда, возьми вон то» — это натуральное художественное произведение. Журнал можно было читать как литературный сборник. Было видно, что авторам интересно то, о чём они пишут. Александр Домингес, Николай Жогов, Сергей Зверев (не тот, о ком вы подумали), Кристобаль Хунта (многие авторы в журнале использовали псевдонимы), Феликс Морозовский, Антон Лысенко — эти имена для многих стали синонимом словосочетания «игровой журналист». Эх, где они все сейчас…

  📷
📷

Почта и видеоролики

Я объединил эти два раздела, потому что для меня они связаны одним именем — Татьяна Оболенская. Изначально — автор рубрики «Почта», она стала вести видеоновости на диске…

И это — один из обаятельнейших людей во всём игрожуре. Сейчас бы сказали, что рубрика «Почта» была самой ламповой в журнале — и были правы! Всё это благодаря Татьяне — её ответы на письма, где с долей юмора, где серьёзно, а где и с каким-то покровительством, создавали атмосферу уюта в этой рубрике. Каждому она отвечала в определённой манере, и это превращало сухие ответы на письма в настоящий диалог между автором и читателем. Интересно, сколько читателей влюбились в Татьяну?

  📷
📷

Что до видеороликов — их надо видеть. Это была не «Видеомания» (по качеству к ним она даже и близко не стояла), а краткая рецензия закадровым голосом с кадрами из игры. Слушать было интересно, видеоряд и монтаж составлялся весьма грамотно — скучно смотреть не было. А закадровый голос… Я не вспомню точно, кто озвучивал видеоролики, но если этот человек сейчас не работает в большом кино или на радио — очень удивлюсь. Мягкий, спокойный баритон убаюкивал слушателя и вёл его плавно на всём времени повествования. К — значит Качество!

Кроме этого на диске были и «Клуб игропутешествий», интервью с разработчиками, авторские видео из игр — всего не описать. Но всё было сделано на высшем уровне.

  📷
📷

ЛКИ-Creator

С 2004 года авторы журнала начали разработку бесплатного и общедоступного игрового движка с открытым исходным кодом на языке Delphi. Было опубликовано несколько листингов кода простейших игр и объяснены некоторые теоретические аспекты, такие, как выбор жанра будущей игры и искусственный интеллект. От номера к номеру движок совершенствовался, включая в себя улучшенную совместимость и новые возможности. На основе двумерной версии движка, названной впоследствии «ЛКИ-Creator 2D» (через несколько месяцев вышел «ЛКИ-Creator 3D»), сами авторы сделали три игры. Каждый читатель журнала мог создать собственную простенькую игру. Некоторые из них даже выкладывали на диске. Поздравляем, теперь ты — разработчик!

Дуэльный клуб

Идея столкнуть авторов журнала в игровой дуэли не нова. Но и здесь вся соль была в исполнении замысла: перед нами два внутренних монолога с подробным разбором (в художественном стиле) и анализом предыдущих действий, соёдинённых в один текст. Причём, соединённых настолько грамотно, что создаётся впечатление, будто авторы сидели рядом и придумывали текст, а не писали его отдельно, а потом собирали вместе! Редакторам ЛКИ — орден на грудь! Каждому!

Система оценок

Кстати, об орденах. В «Лучших компьютерных играх» не было стандартных для игрожура 10/10. Вместо них оценок было четыре

— нет оценки — даже до середнячка не дотянула;

— медаль — можно поиграть;

— орден — неплохая игра;

— корона — если не Шедевр, то точно игра на века.

Потом, правда, систему баллов ввели, но не все читатели её оценили. На почте и форуме (а вы думали, у ЛКИ не было сайта?) периодически появлялись просьбы оставить только «медаль-орден-корона».

Кстати, именно в «Лучших компьютерных играх» подняли девиз «Игры — это искусство».

  📷
📷

На этом можно было бы и закончить, если бы не ещё одна вещь, которая заставляла читателей ЛКИ ждать нового выпуска сильнее, чем дети ждут Новый год, а вышедшие журналы разлетались с витрины киосков печати быстрее, чем пирожки у бабушек. И имя этому

Бета-тестеры

Цикл научно-фантастических рассказов Николая Ромашкина (Призрак). Главные герои, как следует из названия, бета-тестеры, сотрудничающие с журналом «Лучшие вирт-игры». По сути, Призрак описывал в своих рассказах будни игрожурналиста, да и игры, которые проходили главные герои, совпадали с теми, которые были в том же выпуске. Но всё это было написано с искромётным юмором, герои попадали в смешные и нелепые ситуации и приправлено всё научной фантастикой — действие происходило в самой настоящей виртуальной реальности! Кто сказал: » Это же про VR?» Тогда о таком только начинали мечтать… Ксенобайт, Махмуд и Мак-Мэд, Мелисса, Внучка и Банзай — если эти имена вызывают у вас улыбку, поздравляю, нам с вами, батенька, лечиться от ностальгии в одной палате. Тем же, кто ещё не ознакомился с данным циклом, но желает — он остался на сайте ЛКИ. Сайт ещё жив, но используется лишь как архив статей.

  📷
📷

Цикл рассказов «Бета-тестеры» планировали издать отдельной книгой, но не судьба…

На сегодняшний день

Журнал «заморожен на неопределённый срок». По-русски — закрыт навсегда. Нужно ли его возрождение? Спорный вопрос — сейчас множество различных сайтов на игровую тематику. Но первая любовь, как известно, не забывается: смахиваешь пыль со старых выпусков и погружаешься в детство…

P.S. Есть желание (и возможность) создать новый цикл во вселенной "Бета-тестеров".Так сказать, по мотивам. Вопрос: оно вам надо?

Автор: Sardonix
Оригинал:
Давайте окунёмся в ностальгию: «Лучшие компьютерные игры»