Традиционно считается, что Восточная Сибирь и Дальний Восток России - не самая благодатная земля для развития народных промыслов, что поделать - суровая жизнь, превращавшаяся более в борьбу за существование, быстро выкачивала из людей все соки, но потребность в творчестве у сибиряков и дальневосточников всё равно оставалась и находила себе выход в различных ремёслах, в том числе и в художественной резьбе по дереву, в которой особо преуспели мастера из бурятского села Оронгой.
Перекочевавшие в XVII веке в долину реки Оронгой буряты из племени эхирит нашли в ней то, о чём мечтали - хорошие пашни и луга, но их мигом прибрали к своим рукам наиболее ушлые из числа первопоселенцев, их же менее расторопные сородичи были вынужденны идти в батраки и поденщики, благо, к тому времени эхириты были мастерами на все руки - и кузнецы, и литейщики, и иконописцы, и столяры, причём в последнем оронгойцы достигли больших высот, резчиков по дереву ещё со времён шаманизма считали выразителями воли богов, они делали мебель, коновязи-серге, различные конструкции для юрт и конечно же, статуэтки бурханов, которые раскрашивали минеральными красками собственного изготовления. Слава оронгойских мастеров резьбы по дереву широко распространилась за пределы родных мест, по подряду они работали в Монголии и Китае, а наиболее способные дополнительно обучались искусству резьбы по дереву в буддийских монастырях Японии, Индии и Индонезии.
Русские новосельцы тоже по достоинству оценили мастерство оронгойских резчиков по дереву, вместе с ними они соорудили немало зданий светского и религиозного назначения по всей России (в числе последних были не только православные храмы, но и буддийские дацаны). В настоящее время искусство оронгойской резьбы по дереву бурно развивается, наглядно доказывая, что культура - это то, что связывает людей вне зависимости от их различий.