Все привыкли, что в игре максимально детализированы параметры танков: от шанса возгорания двигателя до скорости полёта снарядов. У снарядов указан максимальный и минимальный урон, углы нормализации и рикошета. Однако, есть параметры танков, которые всё ещё остаются скрытыми в клиенте игры, о них мы и поговорим.
Прочность внутренних модулей
У каждого модуля есть своя прочность, различающаяся у разных танков. Например, прочность боеукладки у разных танков:
Maus – 280 очков прочности;
ИС-3 – 200 очков прочности;
60TP Lewandowskiego – 210 очков прочности (неспроста у него так часто отлетает башня);
Т-34 – 130 очков прочности;
МС-1 – 60 очков прочности;
Если мы сравним это с цифрами урона на каждом из этих уровней, то нам покажется, что каждое попадание в боеукладку должно её взрывать. Но не всё так просто, ведь урон по модулям отличается от обычного урона.
Урон по модулям
Несмотря на то, что этот параметр с недавнего времени можно найти в клиенте игры, не все игроки о нём знают. У каждого из орудий есть свой урон по модулям. Как ни странно, он не зависит от типов боеприпасов (у FV 4005 Stage II урон по модулям ББ и HESH фугасом одинаковый, хотя разовый урон различается чуть ли не в 2 раза).
Интересно, что на урон по модулям также распространяется правило +/- 25%.
Для примера, я приведу несколько разных машин:
Maus – 180 урона по модулям;
ИС-3 – 165 урона по модулям;
FV 4005 Stage II – 244 урона по модулям;
E 25 – 100 урона по модулям;
МС-1 – 61 урона по модулям;
Проходимость
Полевая модернизация, оборудование 2.0 и умения экипажа позволяют нам влиять на этот параметр техники: усиленная (у ПТ) или облегчённая (у ТТ) ходовая, дополнительные грунтозацепы, умение "Король бездорожья". Однако сам первичный коэффициент, на который это всё влияет, игрокам не показывают. А он крайне важен, ведь проходимость влияет на максимальную скорость танка.
Нужно отметить, что коэффициент сопротивления грунтам делится на 3 разных цифры (для каждого типа грунтов), которые, соответственно, влияют на максимальную скорость танка. На примере ИС-7 в базовом состоянии максимальная скорость составит:
- 51.52 км/ч по твёрдому грунту (асфальт, брусчатка);
- 37.21 км/ч по среднему грунту (песок, земля, трава);
- 21.61 км/ч по мягкому грунту (болото, вода);
Больше всего нас, конечно, интересует скорость по среднему грунту: именно он преобладает на большинстве карт. Не меняя мощность двигателя и максимальную скорость (турбину использовать не будем), мы можем улучшить скорость ИС-7 до следующих показателей:
- 59.60 км/ч по твёрдому грунту;
- 53.37 км/ч по среднему грунту;
- 34.64 км/ч по мягкому грунту;
Мы сделали это без помощи турбонагнетателя и полевой модернизации на скорость, а лишь уменьшили коэффициенты сопротивления грунтов при помощи улучшенных грунтозацепов и навыка "король бездорожья". (на "полном фарше" мы можем разогнать ИС-7 до скорости 69.60 / 59.96 / 38.92 км/ч соответственно).
Но такие различия есть далеко не у всей техники. Например Maus, несмотря на свои габариты и вес, имеет низкое удельное давление на грунт, а следовательно, и хорошую проходимость. На боновой турбине этот гигант едет 28 км/ч по всем типам грунтов.
Разброс от движения и поворотов
Показания этих важных параметров скрыты от игроков, хотя мы и пытаемся улучшать их при помощи экипажа/полевой модернизации/оборудования и т.д. Для каждого танка есть 5 цифр, на примере E 50 М это будут следующие коэффициенты (без оборудования и полевой модернизации / с ними):
- Разброс от движения – 0,14 / 0,09;
- Разброс от поворота ходовой – 0,14 / 0,10;
- Разброс от поворота орудия – 0,08 / 0,05;
- Разброс от выстрела – 3 / 2,03;
- Разброс от получения урона – 2 / 1,46;
Важно! Это коэффициенты разброса, которые перемножаются с базовой точностью орудия. Т.е. танки с одинаковыми коэффициентами и разной точностью будут иметь разную стабилизацию. Отсюда делаем вывод: повысив базовую точность мы повышаем стабилизацию!
Например, E 50 M (баз. точность 0,25) который едет и поворачивает башню будет иметь разброс: 0,25*(1+0,09+0,05)=0,285.
Дальность полёта снарядов
Достаточно простой параметр, для обычных орудий он составляет 720 м, для пулемётов (например, 3 cm на Leopard 5 лвл) всего 400м. Другими словами, после 400 м снаряды Leopard просто исчезают и не могут нанести урон противнику.
Заключение
В этой статье описано много скрытых механик игры и приведено много цифр. Для большинства читателей это очень сложный материал, но я тех, кто всё-таки его осилил я прошу поставить лайк, подписаться на канал (если вы этого ещё не сделали) и поделиться этой статьёй с друзьями. Быть может, вместе у нас получится повысить понимание игровых механик в Мире Танков. Желаю всем удачи на полях сражений!
P.S. – поделись в комментариях, какие скрытые параметры я упустил или недостаточно хорошо раскрыл