Адепты проекта Фёдорова «Национально-освободительное движение» считают Российскую Федерацию «колонией США» и в обоснование этого приводят примерно следующие доводы:
«Суверенитет - это право принимать решение, и этого права пока нет в статьях Конституции РФ:
Его нет в ст.15 п.4: верховенство международных принципов и норм над законами РФ
Его нет в ст.9 п.2 : природные ресурсы в иностранной собственности
Его нет в ст.13 п.2: отстутствии гос.идеологии
Его нет в ст.75 п.2: ЦБ не подчиняется руководству РФ.
Его нет в ст.29 п.5 где запрещена цензура.
Народ РФ статьёй 15 п.4 КРФ делигировал (передал) свою суверенность (право принимать решения) международным органам и спецучреждениям.».
Процитированные выше утверждения являются ложными и ниже я подробно это обосную.
I. О «делегировании суверенитета международным органам» и «верховенстве международного права».
Согласно ч. 1 ст. 15 Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в 2015 году дополнительно разъяснил, что в российской правовой системе приоритетом обладает Конституция Российской Федерации, и что Россия обязана обеспечивать в рамках своей правовой системы верховенство Конституции Российской Федерации (см. абзац 2 пункта 2.2. и абзац 2 пункта 4 установительной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2015 года № 21-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" ... »).
Из вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации следует, что «общепризнанные принципы и нормы международного права» в российской правовой системе обладают меньшей юридической силой, чем все нормы всех глав Конституции Российской Федерации.
Поскольку Конституция Российской Федерации является единым нормативно-правовым актом, то высшей юридической силой обладают все содержащиеся в ней нормы в совокупности, в том числе и статья 71 и 79.
В соответствии со статьёй 79 Конституции Российской Федерации, какие-либо полномочия Российской Федерации могут быть переданы межгосударственным объединениям только на основании международного договора Российской Федерации.
Из этого проистекает логичный вопрос: разве Россия заключала международный договор, по которому признала себя колонией и передавала свои полномочия какому-либо межгосударственному объединению?
Если такого международного договора нет, то значит, Россия никому свои полномочия не передавала.
В статье 79 присутствует длинный и весьма обширный перечень предметов ведения Российской Федерации, который закрепляет за Россией все ключевые и хоть сколько-нибудь значимые полномочия, цитирую:
«В ведении Российской Федерации находятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность;
к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;
н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
п) федеральное коллизионное право;
р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет;
с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы ... ».
Если обычный гражданин считает, что статьи 71 и 79 противоречат положениям первой главы Конституции, то это просто личное мнение этого гражданина, которое никак не отменяет высшую юридическую силу статей 71 и 79 Конституции Российской Федерации.
Установить противоречие одних конституционных положений другим конституционным положениям и, таким образом, лишить какие-либо статьи Конституции юридической силы, или же установить нюансы правоприменения органами государственной власти определённых конституционных норм, — имеет право только уполномоченный орган государственной власти, — Конституционный Суд Российской Федерации. Он издаёт правовой акт, в котором даёт толкование положениям Конституции (см. ч. 1 и 5 ст. 125 Конституции Российской Федерации)
Пока такого акта нет, никто не вправе утверждать, что какая-либо часть Конституции не действует.
Участники «НОДа» часто ссылаются на седьмой (последний) абзац пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», согласно которому «содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.».
Однако в данном Постановлении отсутствует указание на высшую степень юридической силы «документов Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений».
Кроме того, юридически обязательными для государств являются только решения Совета Безопасности ООН, – в котором у Российской Федерации есть право вето. Все остальные акты ООН и связанных с ней организаций носят рекомендательный характер.
Согласно части 7 статьи 2 Устава ООН:
«Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, ... ».
В международном праве существует общепризнанный императивный принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств.
Современное понимание данного принципа в общей форме зафиксировано в ч. 7 ст. 2 Устава ООН и конкретизировано в авторитетных международных правовых актах: Декларации о принципах международного права 1970 года, Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, Декларации ООН о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета от 21 декабря 1965 г. и др.
Международное право не регулирует вопросы внутриполитического положения государств, поэтому вмешательством считаются любые меры государств или международных организаций, с помощью которых они попытаются препятствовать субъекту международного права решать дела, входящие в его внутреннюю компетенцию.
И принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств, — точно также является частью правовой системы Российской Федерации и при попытке иностранных государств вмешаться во внутренние дела России, суды Российской Федерации имеют полное право ссылаться на принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств.
Предметы исключительного ведения (исключительной компетенции) Российской Федерации перечислены в статье 71 Конституции Российской Федерации, и ни иностранные государства, ни международные организации не имеют право вмешиваться в решение вопросов, перечисленных в статье 71, так как международно-правовой общепризнанный императивный принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств, запрещает им такое вмешательство.
II. Об «иностранной собственности» на природные ресурсы.
Согласно статье 1.2. Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах»:
«Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.».
III. О «запрете» идеологии.
Согласно пункту «е» статьи 71 Конституции Российской Федерации:
«В ведении Российской Федерации находятся: <...> е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации».
IV. О «запрете» цензуры.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации:
«Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.».
Согласно части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации:
«Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.».
Как можно убедиться, право на свободу слова, предусмотренное статьёй 29 Конституции Российской Федерации, не входит в перечень прав, не подлежащих ограничению.
V. О «независимом» Центральном Банке Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации:
«Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.»
Согласно пунктам «д» и «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации:
«В ведении Российской Федерации находятся:
<...>
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
<...>
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;»
Статья 2 (первый и второй абзацы) Федерального закона Российской Федерации от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» гласит:
«Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.».
Тут ключевые фразы «… если иное не предусмотрено федеральными законами» —посредством принятия федерального закона Российская Федерация может распоряжаться имуществом Центрального Банка Российской Федерации согласно абзацам 1 и 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».