Найти в Дзене
Культурология для всех

Как Иисус объясняет предостережение: берегитесь закваски фарисейской?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 11-ой главы Евангелия от Луки.

В начале 12 главы Христос, обращаясь к ученикам, говорит:

“берегитесь закваски фарисейской” [Лука 12:1].

Помните, подобное было у Матфея в 16 главе и у Марка в в 8-ой. Но если в предыдущих Евангелиях однозначно сказано, что ученики не поняли о чем речь, то Лука пропускает этот досадный момент,

и сразу переходит к объяснению, которое дал Спаситель, причем у данного евангелиста оно существенно длиннее:

“Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь” [Лука 12:2-5].

Иисус добавляет, что человек настолько ценен для Бога, что у него все волосы на голове сосчитаны. Потом добавляет в рамках ветхозаветной традиции “око за око”:

“Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится” [Лука 12:8-10].
-2

Человек из толпы обратился к Иисусу как законнику, разбирающемуся в юридических вопросах:

“Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство” [Лука 12:13].

На что тот отвечает:

“кто поставил Меня судить или делить вас?” [Лука 12:14]

и добавил:

“смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения” [Лука 12:15].
-3

Подождите, а как же история богатого человека, которая рассказывалась и у Матфея в 19 главе и у Марка в 10-ой? Если “не зависит”, то почему

“Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие” [Марк. 10:25].

Он же не сказал “мешает”.

Вероятно, это та часть Писания, которая у священников, так сказать, для внутреннего пользования, ведь не секрет, что материальное благосостояние большинства из них, мягко говоря, сильно выше среднего…

На этом 12-ая глава Евангелия от Луки не заканчивается, продолжение в следующей публикации.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь