Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлый раз мы разобрались с 18 главой Евангелия от Матфея.
В девятнадцатой главе снова речь идет о разводе, который по закону Моисея разрешен:
“Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего” [Втор 24:1],
а Иисус его запрещает:
“И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” [Матф. 19:5-6].
Тут обращу ваше внимание на два момента. Во-первых, Христос уже говорил, что он пришел не опровергнуть закон Моисея, а исполнить. Однако, тут явно противоречит ему.
Во-вторых, любопытен сам подход человек прилепится к жене, то что жена не человек, это мы опустим, важно другое: не женщина прилепится к мужу, и даже, не как сказано в Бытии 3:16:
“и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою”,
а мужчина прилепится к жене. Я бы сказала, что это революционная мысль для Библии.
Далее приходит к учителю юноша праведный, соблюдающий заповеди и спрашивает, что еще сделать, чтобы получить жизнь вечную. Но вот незадача, он богат, нужно все продать и раздать нищим:
“Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” [Матф. 19:23-24].
Эта цитата широко известна, но интереснее продолжение:
“Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно” [Матф. 19:25-26].
Я совсем запуталась: как читать эту фразу? Если это простое перечисление, то получается, что человек не может войти в Царство Божие, а Бог - может. Но тогда непонятно зачем вообще вся эта история для людей. Скорее всего, нужно понимать как то, что человек, только при помощи Бога может войти в Царство Небесное. Тогда получается, что любой бандит, насильник и убийца, уповающий на Бога, может войти, а праведный, но богатый юноша не может?
Ученики спросили Христа о своей судьбе, и он ответил:
“Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” [Матф. 19:28].
Обратите внимание, судить собираются только двенадцать колен Израилевых, ни о каких других народах речи нет. И еще момент, а Иуда тоже будет среди тех 12-ти?
На этом давайте прервемся до следующей публикации.
Послушать библейскую книгу и поразмышлять, для этого хорошо подходят аудиокниги. Вот, к примеру, Библия. Новый завет. Евангелие от Матфея, на Литрес.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь