Найти в Дзене
Эволюция моды

ПАРЮРА;большая и малая

ПАРЮРА ШВЕДСКОЙ КОРОЛЕВЫ ДЕЗИРЕ
ПАРЮРА ШВЕДСКОЙ КОРОЛЕВЫ ДЕЗИРЕ

Драгоценный набор украшений , включавший от 2 до 15 предметов в зависимости от назначения (большая и малая парюра).

Парюрой называли не любой набор украшений, а только особо подобранный- либо по качеству и виду камней, либо по единству художественного решения .

В мемуарной литературе парюра встречается в разных значениях- и как отдельное украшение, и как набор украшений. А.Ф. Тютчев так описывает наряд императрицы:" диадему из рубиновых звезд с расходящимися бриллиантовыми лучами и такую же парюру на корсаж".

Большая парюра , состоящая из диадемы , ожерелья, броши, серег, браслетов, колец, пуговиц, застежек, шпилек и др., полагалась только для так называемого большого выхода в присутствии императорской фамилии.

Дамы не могли себе позволить украшения более значительные, чем кто-либо из членов царской семьи. Заслуживает внимания рассказ княжны Мещерской о знаменитом голубом бриллианте в двадцать карат, принадлежащем ее семье:

-3

" В царской ложе присутствует сама вдовствующая императрица( мать Николая II) Мария Федоровна. В ложе бенуара №13 (всегда нами абонируемой) сидят мои родители. В тот вечер моя мать не надела никаких драгоценностей кроме одного этого бриллианта на шее. В первый же антракт в ложу к родителям вошла фрейлина Марии Федоровны. Очень мягко, вполголоса, она попросила мою мать о любезности :снять с шеи бриллиант. В тот вечер, одеваясь в театр, императрица не надела бриллианта подобной величины. Послушная этикету, мать отстегнула цепочку и опустила мещерскую фамильную реликвию в сумочку, Родители тут же вынуждены были встать, покинуть ложу и уехать домой".

Правила ношения парюры в 17-том и 19-том веках не совпадали полностью, потому что круг людей, носивших драгоценности был различен. В 18-том веке он был только аристократическим, и проблемы противопоставления себя другим сословиям просто не существовало- кто был вне двора в" гонке тщеславия" не участвовал. В 19-м веке положение изменилось: между столичной светской дамой и просто богатой женщиной существовала огромная разница, внешне выражавшаяся в знании мельчайших подробностей придворного этикета, связанных с умением носить украшения. В живописи , особенно на женских портретах первой половины 19-го века , часто можно было видеть большую парюру без обязательного для нее по этикету декольтированного платья для " большого выхода".

Обычно это свидетельствует о провинциальном происхождении изображенной дамы, не отказавшей себе в удовольствии предстать во всем блеске богатства. Несмотря на богатство костюма, достаточно одного взгляда , чтобы узнать , действительно ли его обладательница знатна или только богата.

Сегодня парюры можно увидеть разве что на коронациях ( в моем случае по телевизору) или в собраниях музеев (Алмазный фонд).

В 20-м веке с легкой руки Коко Шанель в моду вошли парюры из искусственных камней и позолоты, но именоваться стали скромнее- комплект.

Поставьте пожалуйста лайк, если моя статья вам понравилась, также буду рада обсудить эту тему в комментариях, а чтобы не пропустить следующие статьи- подпишитесь.

РИДИКЮЛЬ
Эволюция моды3 ноября 2022
БИСЕРНАЯ РАБОТА
Эволюция моды31 октября 2022
ТОЛЬКО БУРКА КАЗАКУ ВО СТЕПИ ПОДРУГА
Эволюция моды28 октября 2022
ПОЙМАТЬ ГЛАЗОМ СВОЙ МОНОКЛЬ
Эволюция моды27 октября 2022
Как женщины отобрали у мужчин чулки
Эволюция моды20 октября 2022

Хобби
3,2 млн интересуются