Найти тему
КУЛЁК

Мишка

Завершив гастрольный тур в Минусинске, труппа Абаканского театра заколесила по сельской местности. Поначалу Рита с Люсей восхищались красотами природы, мелькавшими в окнах автобуса: живописные разнотравные степи, горы, поросшие лесами, сверкающая на солнце водная гладь рек и озёр. Всё было прекрасно.

Начало цикла рассказов:

Подруги. Знакомство
КУЛЁК15 марта 2022

Предыдущая часть:

Просто хорошие люди
КУЛЁК1 ноября 2022

Однако, актёры вскоре поняли - чем живописнее была окружающая природа, тем ужаснее оказывались спартанские условия проживания. Примерно через неделю ледяная вода в колодце и уличный туалет-скворечник стали казаться верхом цивилизации и комфорта.

Где-то городские изнеженные тела поедом сжирали злющие комары, в других местах донимала изнуряющая духота. На безоблачном небе каждый день светило яркое солнце и можно было бы проводить свободное время на пляжах, купаясь и загорая. Только если второго было в достатке, даже в избытке, а вот с первым оказалось всё гораздо сложнее, а точнее, почти невозможно.

Только самые отважные могли забежать по колено в ледяную воду на пару-тройку метров и с визгом рвануть обратно. Тем не менее, актёры у воды старались проводить всё дневное время между утренним спектаклем и вечерним, потому что там было не так жарко.

Рита с Люсей поняли, как теперь им несказанно повезло с костюмами Фей из детской сказки. Если зимой в шифоне и капроне они подмерзали даже в теплом здании родного театра, то теперь просто была благодать.

А ещё забавляли мучения главных героев – возлюбленной пары, которую играли довольно возрастные актёры. У них хакасские костюмы были из плотных тканей, с жилетами, отороченными мехом и такими же головными уборами.

Вообще парочка «юных» влюблённых сама по себе вызывала улыбку. Но если актёр, игравший храброго юношу, был хотя бы худощав, и прятал свою лысину под меховой шапкой, то 48-летняя прима, которую просто обожал главный режиссёр Совенских, в национальных одеяниях смотрелась как укутанный бегемот, а не горная серна.

В свете выставленных у сцены небольшого сельского клубишки софитов, даже из-под уплывающего с лица грима лицо «красавицы», и без того круглое и рыхлое, превращалось в распаренную свёклу. Впрочем, дети эти условности принимали спокойно. Вернее, они, скорее всего, мало смыслили в любви, поэтому никак не реагировали на признания героев и клятвы в вечной верности, малышей больше занимали сражения героя с духами и сцены со смешным «Ханом», которого играл Жан Абрамович Лейбман.

Это был старый добрый еврей, больше похожий на Колобка, с круглым арбузным пузиком, коротенькими ручками и ножками. Жан Абрамович был блестящим комедийным актёром – все его сцены с глупым жадновато-жуликоватым «Ханом» проходили под гомерический хохот зала. Иногда приходилось даже делать паузы, чтобы дать нахохотаться заливистым мальчишкам.

Лейбман был очень хозяйственным: у него всегда находились в нужный момент иголка с ниткой, мыло или перочинный ножик. Рита с Люсей его просто обожали и мило кокетничали за кулисами или на отдыхе.

- Жан Абрамович, очень интересно, кто вам дал такое необычное имя? – как-то при случае спросила Рита.

- Моя мама́н просто обожала французские романы и была поклонницей Великой Французской революции, - ответил с прононсом Лейбман, отчаянно грассируя и вытирая пот с лысины большим носовым платком.

«Хан» тоже страдал на сцене от жары в парчовом костюме и молодым актрисам было искренне его жаль. А вот изрядно раздобревшую «приму» и сухопарого сморчка - главного героя девушки между собой прозвали «Свёклой» и «Морковкой».

Как-то раз в перерыве между спектаклями водитель привёз группу в живописное место: в ущелье между двух поросших лесом холмов протекала небольшая речка, у которой неподалёку от излома образовалась обширная мелководная заводь, где вода немного прогревалась. По крайней мере до того, что в ней можно было постоять минут пять, простирнуть нижнее бельё и поплескать на себя водичкой.

Актёры с улюлюканьем высыпали из перегретого автобуса на свежий воздух. И, пощупав воду, тут же ринулись мыться-стираться. Через некоторое время кто-то натаскал хвороста, разжёг костерок, на котором можно было поджарить хлеб, сосиски или колбаску.

Все потянулись со своими припасами к костру, у кого-то оказалось с собой небольшое покрывало, на котором устроили импровизированный стол. Главный герой порылся в своём рюкзаке и достал увесистый шмат сала, завернутого в тряпицу.

- Угощайтесь, ребята, мама прислала из Харькова, - сказал он, широко улыбаясь.

Подарок компания встретила дружным «Оооо!». Кто-то из женщин тут же начал нарезать сало на ломтики. Оно было с красивыми розовыми прожилками.

- А «Морковка»-то не жмот, - шепнула Люся, оценив поступок коллеги, - Он всё же Величко.

- Абрамыч, ты-то сало ешь? – хохотнул «Герой».

- Я, Александр Владимирович, после войны и голода, знаете ли, всеяден, - ответил Лейбман и горестно вздохнул.

Ломтики сала насадили на очищенные палочки и немного поджарили на огне. Все дружно расселись вокруг покрывала, уминая с хлебом ценный подарок мамы Александра Владимировича и нахваливая продукт.

- Ой, смотрите, мишка, - сказала Рита и ткнула пальцем в сторону кромки лесистого хребта, - Какой хорошенький!...

- Ого! – опасливо заметил Жан Абрамович и поднялся на ноги.

- Малыш совсем, - поддержала подругу Люся.

- Лишь бы мама его сюда не пожаловала, - заметил Величко, - А то нам несдобровать.

Все стали спешно собирать пожитки. «Прима» первой кинулась в автобус. Медвежонок привстал на задние лапы, с интересом стал рассматривать компанию и нюхать носом воздух. Потом робко, по шажку начал приближаться к людям. Кто-то пронзительно завизжал.

- Тихо! – скомандовал «Герой», - А то сейчас точно медведица сюда пожалует.

- Мишенька, Миша, - Рита пошла навстречу мохнатому малышу.

- Маргарита, умоляю, не ходите к нему, это опасно! – почти шёпотом попытался предостеречь Жан Абрамович.

- Ну что вы переполошились-то? – возмутилась Рита, - Миша пришёл с нами познакомиться.

Актриса сделала еще несколько шагов навстречу медвежонку, тот остановился, смешно наклонил голову и хитренько посмотрел исподлобья своими круглыми черными глазами-пуговицами. В них явно читалось лукавство. Рита подошла ещё поближе. И тут Мишка предпринял манёвр – забежал в воду, зацепил поверхность лапой, и довольно мощная порция брызг полетела прямо актрисе в лицо.

- Ах, ты, разбойник! – рассмеялась Рита, слегка наклонившись и разлепляя пальцами накрашенные ресницы, - У меня же сейчас вся тушь потечёт.

Медвежонок плюхнул двумя лапами по воде, скачками достиг берега, выскочил и побежал от девушки, хитренько оглядываясь, словно призывая, чтобы за ним побежали. Рита тут же сорвалась с места и бросилась за мохнатым шалуном.

- Рита! Хватит уже в салочки играть! Поехали! – крикнул кто-то из автобуса.

- Ладно, Мишечка, беги к маме, - сказала Рита и пошла к своим, - В другой раз, если встретимся, поиграем.

Актриса побежала к автобусу, водитель завёл двигатель, и, как только девушка заскочила на ступеньки, закрыл дверь. Маленький хозяин тайги вновь привстал на задние лапы, высматривая диковинную ревущую коробку, уезжающую от реки.

Рита любовалась природой, улыбалась и даже не могла себе представить, чем закончится этот замечательный день...

Продолжение:

Заколдованная сказка
КУЛЁК3 ноября 2022

НАВИГАТОР по циклу рассказов "Подруги"
КУЛЁК16 марта 2022

Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!

Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.

Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:

Пойдешь в доярки!
КУЛЁК22 марта 2021

Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:

Цикл рассказов «Обезьянообразные»:

Мальчик-мажор. Рассказ о том, что рождение с "серебряной ложкой во рту" не гарантирует благополучие
Обезьянообразные22 марта 2021