А утром простая девчоночья обида оказалась сильнее счастливого сна… И стыдно было, – оттого, что Саня полез ей под лифчик… И жалко Саньку, до слёз, – вспоминала его виноватый голос… Как он спросил её: испугалась?..
Ей очень хотелось увидеть Саньку. Так надеялась, что он догадается о её обиде!.. И скажет что-нибудь такое, от чего обида бесследно исчезнет.
Ждала его во дворе колледжа, не спешила на первую пару, хотя как раз была лекция по санитарии. Правда, сделала вид, что очень торопится, – когда Тимка с Димкой подошли к ней. Мальчишки отправились на пару – у них основы горного дела, а Алёнка снова вышла на крыльцо. Прозвенел звонок, надо было бежать в кабинет санитарии… Уже на лекции Алёна поняла, что Саня просто не пришёл на первую пару. А ей казалось, что сегодня он тоже будет спешить на занятия, чтобы её увидеть.
Встретились с Саней в коридоре, перед второй парой. Саня окинул её явно не выспавшимся взглядом, небрежно, делано сочувственно улыбнулся:
- Догадываюсь, – утро в детском саду было грустным… Заставляли есть манную кашу?
Санька и сам не знал, откуда у него берутся такие насмешливые слова. Если честно, он почти всю ночь не спал. Казалось бы, после всего, что бывало у них с Любашей, чего бы ему вспыхивать и замирать, когда вспоминал эту синеглазую девчонку-первокурсницу… А Санька вспыхивал… и улетал куда-то в невесомость, и хотелось потрогать пальцами крошечные, беспомощные бутоны под её лифчиком. И он ждал утра, чтоб увидеть её. А увидел…
В синих-синих глазах заплескалась обида. А за Алёнкиной спиной – два её верных пажа… с первого курса, из группы машинистов подземных комбайнов. Санька улыбнулся им, приветственно взметнул сжатые ладони. Алёнке кивнул:
- Ладно, синеглазая. Тебя вон ждут, – те, кто успешно справился с манной кашей. Иди, учись… картошку правильно чистить.
Тимка с Димкой молча переглянулись: и чего этот Гончаров без конца оказывается рядом с Алёной?..
Вчера они налетели на него… Ну, им – обоим! – показалось, что он к ней слишком близко сидит… А сейчас они спросили Алёнку:
- Он… Гончаров, обидел тебя? Ты скажи нам, если что…
Алёнка засмеялась, а в глазах слезинки плавали:
- Что вы, мальчишки! Он просто хотел угостить меня тортом. Хотите, – после пар останемся? Задачи порешаем,– на преобразование логарифмических выражений!
На практическом по электротехникеТрошин со Щегловым думали об одном и том же… До сих пор им нравились разные девчонки. И казалось, – теперь им надо встретиться за спортзалом, чтобы в честном бою… Ну, в общем, набить друг другу морды, – как и положено в такой ситуации, когда она, самая лучшая… и – одна-единственная… а вас – двое. Морды друг другу они ни разу не били, – так много у них было похожего, даже одинакового. Выходит, что и теперь нет повода драться, раз так случилось, что влюбились они в одну девчонку… А пока они над всем этим размышляли, рядом с Алёной появлялся Гончаров. И решение пришло незамедлительно: пусть Алёнка выберет кого-то из них – чем этого Гончарова! Потому что… ну, потому что они, Тимка с Димкой, знают, как каждый из них любит Алёнку, а Гончаров здесь ни при чём.
- Давай напишем ей, – предложил Тимка, когда они со Щегловым собирали на практическом занятии электросхему.
Димка, как и полагается, всё понял, – кому и о чём им с Тимкой надо написать. За электросхему Валерий Павлович поставил им по пятёрке, до перемены оставалось время. И Димка достал листочек в клеточку. Задумчиво посмотрел в окно, написал:
- Ты самая лучшая девчонка.
Подвинул листочек Тимке. Тимка прочитал, серьёзно кивнул. На листочке, ниже Димкиных слов. написал:
- Ты самая красивая.
-Я хочу, чтобы мы встречались, – написал Димка об их сокровенном, одном на двоих, желании…
- Каждый день! – уточнил Тимка. – Чтобы ты была моей девчонкой.
- Я люблю тебя, Алёна, – безоглядно и смело взлетел на вершину откровенности Димка.
Тимка догнал его:
-Алёна, я люблю тебя…
Димка подумал. Написал:
- Мы ждём твоего ответа, – кого из нас ты выбрала.
-Ты подумай… А мы будем ждать ответа, – через месяц, – завершил Тимка.
Димка задумался:
- А не долго ли, – целый месяц, Тим?
- Не долго. Думаешь, это так легко ей, – выбрать?
Под своим признанием подписались: Тимка Трошин, Димка Щеглов.
После пар проводили Алёну к троллейбусной остановке. Тимка кивнул Димке. Щеглов достал из кармана сложенный вчетверо листочек, протянул Алёнке. От важности момента чуть нахмурился:
- Дома прочитаешь.
В троллейбусе Алёна сидела у окошка, и ей очень хотелось прочитать, что написано на листочке в клеточку. Но она обещала мальчишкам, что прочитает дома. У них были такие серьёзные лица, а в глазах – одинаковая надежда.
Дома надо было помочь маме готовить ужин. И Алёнка наспех пробежала глазами по листочку. Димкин почерк чередовался с Тимкиным… И писали они об одном и том же. Алёнка грустно улыбнулась: у Тимки с Димкой вышло – как у Пушкина… Ну, когда семеро богатырей к царевне пришли… и сказали:
- Одному женою будь… прочим – ласковой сестрою…
Лепили с мамой вареники, а у Алёнки всё из рук валилось. Такие хорошие, славные мальчишки! И зачем… кого-то из них выбирать! Они встречались на каждой перемене, и им втроём всегда было о чём поговорить. А главное… Мальчишки оказывались рядом, когда Алёна случайно встречала насмешливый и нагловатый взгляд Саньки Гончарова.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Навигация по каналу «Полевые цветы»