Создание роликов для многих – это довольно трудоёмкий процесс, требующий времени и фантазии. И бывает обидно, когда это время тратится впустую – рилс не «заходит» и не даёт обратной связи. Тем более, это нежелательно, когда ролик преследуют «рабочие» цели – привлечь аудиторию, найти клиентов. В этом случае ошибки могут напрямую влиять на успешность бизнеса.
О том, какие промахи чаще всего совершают авторы роликов, на вебинаре рассказала Дарья Мешкова, руководитель отдела функционального обучения и корпоративный тренер компании NL International.
1. Технические ошибки.
Низкое качество звука или изображения существенно влияет на успешность видео. Есть рекомендации, как улучшить качество съёмки, какие выставить настройки, как сохранять, чтобы не снижалось качество – им лучше следовать.
Часто, снимая ролик, автор забывает протереть камеру – в результате, видео получается некачественным. Нужно взять за правило – каждый раз перед съёмкой удалять с камеры загрязнения.
Формат рилс – 9 на 16. Только в этом формате их желательно публиковать. Недопустимо ставить «горизонтальное» видео или «квадрат», оставляя сверху и снизу пустое пространство.
Многие, монтируя ролики в разных программах, выставляют их вместе с водяными знаками – названиями этих программ. Этого следует избегать.
Невыставленный свет – ещё одна ошибка. Справиться с проблемой поможет кольцевая лампа – на сегодняшний день это самый доступный по бюджету вариант. Дарья настоятельно рекомендует приобрести её всем, кто снимает ролики: с помощью кольцевой лампы даже при плохом внешнем освещении можно получить эстетичную «картинку».
Здесь есть свои лайфхаки: поставив кольцевую лампу перед собой, можно изменить тон и «качество» лица: от правильного света исчезнут тени, морщины, синяки под глазами, белее станет улыбка. Для ещё более выраженного эффекта можно использовать два источника света: поставить их слева и справа от себя, а камеру разместить на штативе перед собой. Или кольцевую лампу разместить перед собой, а второй источник света поставить за спиной (между собой и стеной).
Часто можно видеть, как «говорящая голова» стоит у стены, на которой образовались тени. Так вот, чтобы не было теней, нужно просто отойти подальше от стены. Для «роликов-говорилок» также можно использовать «закатные лампы», они дают возможность сделать фон разных оттенков.
2. Смысловые ошибки.
Распространённая смысловая ошибка – когда видео не подходит целевой аудитории аккаунта. Например, ролик снимается на какую-то тему, пользователи его видят, он вызывает их интерес, переходят на страничку к автору – а там совсем другая тематика: и они уходят, не подписавшись, не поставив лайк. Их ожидания не оправдались. Поэтому, прежде всего, нужно понять, кто целевая аудитория, и снимать видео, ориентируясь на неё.
Ошибочно также перескакивать с темы на тему, полагая, что следующая «зайдёт» лучше, чем предыдущая: определив свою целевую аудиторию, снимать нужно для неё, по её тематике. Даже если один, второй рилс «не зашёл», третий – «зайдёт».
Социальные сети – это искусственный интеллект. Поняв, для кого снимаются ролики, сеть с каждым разом будет демонстрировать их большему количеству представителей данной целевой аудитории. Если же темы будут постоянно меняться – такой адресной отсылки не будет.
Это касается и текста. Поддерживайте свою тему, обозначайте ключевые слова и в тексте, и в устной речи, и в хэштэгах – всё должно совпадать в смысловом, тематическом ракурсе.
3. Ошибки в продвижении.
Прежде всего, на числе просмотров может отразиться неправильное время публикации. Есть статистика, когда подписчики чаще заходят на страничку. Как правило, это 8:00-9:00 утра, обед 12:00-13:00 или 14:00-15:00 – выкладывать следует в активное время.
Вторая распространённая ошибка – это отсутствие или неверно выставленные хэштэги: вопреки многим убеждениям, хэштэги работают. Важно только, чтобы они точно отражали то, про что снят ролик.
Третье – это отсутствие ключевых слов: если снимается ролик про спорт, значит, и в заголовке должен быть спорт, и в хэштэгах – спорт, и говорить нужно про спорт.
Среди ошибок продвижения – и низкое взаимодействие с аудиторией. Для того, чтобы подписчики оставляли лайки и комменты, нужно их лайкать и комментировать: выделять на это время и делать регулярно. На все комментарии нужно отвечать – чем раньше, тем лучше. Соцсеть замечает эту активность и начинает продвижение, видя, что контент интересен подписчикам.
Стоит помнить и про «стоп-слова» – те слова, которые соцсети не продвигают: накрутка, заработок, взаимный пиар и так далее.
4. Сюжетные ошибки.
Что нужно сделать, чтобы их избежать? Подумать о «цепляющем» заголовке, интригующей подаче: чтобы у подписчика возникло желание последовать дальше. Использовать правило «высушенного текста»: если из текста можно убрать какие-то слова, и он, при этом, не поменяет смысл – эти слова нужно убрать. Рекомендуется также делать призывы – «узнай больше», «читай описание» и т.д.
Ранее Дарья привела и прокомментировала восемь распространённых убеждений о роликах.