Найти тему
Приятное&Полезное с NL

Как снять ролик, который «залетит»: проверьте свои убеждения

ru.freepik.com
ru.freepik.com

Как продвигаться в социальных сетях с помощью видеороликов, рассказала Дарья Мешкова, руководитель отдела функционального обучения и корпоративный тренер компании NL International. На вебинаре она раскрыла все «фишки» клипов: как их правильно снять, оформить и превратить в эффективный инструмент продвижения.

Вебинар начался с интерактива в формате «правда или миф». Дарья привела восемь распространённых убеждений о роликах и прокомментировала ответы участников на предмет их правдивости.

Дарья Мешкова / личный архив
Дарья Мешкова / личный архив

1. «Рилс «завирусился», если он набрал просмотров больше миллиона». Так думают многие, но эксперт относит это убеждение к мифам. Дарья говорит о том, что оценивать успешность клипа можно только по отношению к самим себе: например, если у вас 1500 подписчиков, истории смотрят 200-400 подписчиков, а рилс набрал 600-700 – это успех, ваше видео «завирусилось». И не нужно переживать, что ролик не набрал миллион просмотров.

2. «Чем больше просмотров, тем лучше». Кажется, очевидная вещь – но и это убеждение не соответствует истине. Допустим, при 1500 подписчиков видео набирает миллион просмотров. Очевидно, что это большая цифра и не факт, что следующий рилс наберёт столько же: вероятнее, там будет более привычное число просмотров. Тогда сеть понимает: там, значит, было интересно и был более качественный контент, а здесь – нет. И продвигать новый ролик не будет – снизит охваты. Поэтому нет никакой логики в том, чтобы набирать огромное количество просмотров, гнаться за охватами, если нет возможности удерживать их постоянно. Самый лучший вариант – держаться в средних цифрах и постепенно их увеличивать. Когда же резко взлетает один ролик – это не приносит ожидаемого результата.

Кроме того, важно понимать: оценивать эффективность такого инструмента как рилс нужно не по количеству людей, которые его посмотрели, а по обратной связи: сколько человек после просмотра подписались на вас, попросились к вам в команду, сделали заказ.

3. «Лучше использовать дорожку автора». Известно, что при создании ролика можно пойти двумя путями: использовать трендовый звук другого автора, под который уже много людей сняли рилсы, или взять этот звук в другом месте, скачать его отдельно, смонтировать самим в другом приложении и загрузить ролик уже со своей оригинальной дорожкой. Дарья объясняет: убеждение, что лучше использовать дорожку автора – миф. Лучше использовать свою.

Можно перейти и посмотреть, сколько людей уже сняли ролик под понравившийся трендовый звук – скорее всего, вы увидите, как их много. Соответственно, ваше видео в случае, если вы тоже возьмёте дорожку автора, упадёт в самый конец – впереди будет много других, и шансов, что пользователь долистает до вашего, невелики. Конечно, если вы нашли классный звук, перешли и увидели, что по нему ещё никто не снял клип, тогда можно снимать на дорожку автора – но это обычно маловероятно.

4. «Без обложки у ролика больше просмотров». Когда есть желание, чтобы рилс встал в ленту, мы заботимся о визуале: если профиль создаётся в едином стиле, дизайне – рилс может его нарушить. И тогда многие предпочитают «прятать» клип за фото, которое больше подходит и не нарушает гармонию ленты.

Так вот убеждение, что «без обложки у ролика больше просмотров» – это правда. Если поставить обложкой фото, которое подходит под стиль ленты, но не имеет ничего общего с темой – просмотров будет меньше. Дело в том, что ожидание и реальность у аудитории должны совпасть. Если человек увидел на обложке одну тему, а за ней оказался рилс совсем на другую – он может разочароваться: не досмотреть до конца, не поставить лайк и т.д. Что лучше? Идеально поставить фото, сделанное в этом же месте, в этом же образе, что и в снятом ролике. Либо можно сделать скрин с видео, обработать его и использовать как обложку.

5. «Рилс может «завируситься» спустя месяцы». Это правда. Ролик может висеть один месяц, второй с небольшим числом просмотров, а потом, спустя полгода, достигнуть показателя в несколько тысяч и десятков тысяч. Поэтому, если вы выставили рилс и видите мало просмотров – не расстраивайтесь: возможно, его время ещё не пришло, потом будет повторный тренд и ролик может «залететь».

6. «Рилс лучше подписывать на самом видео». Это, действительно, так. Пользователь должен видеть заголовок, чтобы понимать – о чём в ролике пойдёт речь. И если человека зацепит один клип, и он перейдёт на страничку – он сразу должен отличить ролики на интересующую его тему. Возможно, смотреть все видео подряд у него желания не будет. Аудитории, безусловно, так удобнее – выбирать, что смотреть, а что нет.

7. «Название должно быть видно в миниатюре». Эксперт отнесла это убеждение к мифам. Совсем не обязательно, чтобы название всех роликов было видно в основной ленте. Это хорошо для узких специалистов – психологов, диетологов, врачей, у которых каждый ролик посвящён какой-то профессиональной теме. Пользователь заходит в ленту и уже видит, о чём там идёт речь. Если узкой направленности нет, если это не специфичный профессиональный контент, то достаточно названия, которое будет наверху.

8. «Хештеги в роликах не работают». Многие полагают, что хештеги нужно ставить только в постах, а в роликах они бесполезны. Это миф. Хештеги прекрасно работают и в роликах. По ним можно находить крутые трендовые видеоролики – и они здорово помогают в продвижении.

Подписывайтесь на канал Приятное&Полезное с NL, чтобы быть в курсе самых действенных и полезных лайфхаков от специалистов! Делитесь с друзьями, ставьте лайки!