Разбираем принципы создания продающих сайтов и способы повышения их эффективности с помощью дополнительных блоков.
Для начала проанализируйте специфику вашего бизнеса и определитесь, какой именно тип сайта вам нужен: одностраничный или многостраничный.
Одностраничный сайт или лендинг предназначен для продвижения одного продукта (товара или услуги). Поэтому под каждый новый продукт создается отдельный лендинг. Минус формата – отсутствие органической выдачи в поисковиках. Продвигать лендинги можно только платно контекстной рекламой или рекламой в соцсетях.
Многостраничный сайт нужен, если у вас большой каталог товаров или услуг. Под каждую из позиций в рамках одного полноценного сайта создается самостоятельная страница, где можно найти всю информацию о продукте.
Структура и блоки продающего лендинга
Главная цель лендинга – продать товар или услугу. Основной показатель эффективности такого сайта – конверсия. Под конверсией понимают не только прямую продажу, но и любое целевое действие на сайте: подписка на рассылку, скачивание, регистрация и т.д.
Чтобы получить конверсию, нужно привести посетителя сайта к кнопке целевого действия и убедить на нее нажать. Для этого лендинг должен иметь определенную подачу, структуру и логику.
Структура первого экрана:
· Логотип и название компании;
· Главное меню;
· Оффер или уникальное торговое предложение.
Блок «О компании». Он же блок-знакомство. Работает на повышение уровня доверия между вами и вашим клиентом. Расскажите кратко о вашем продукте, его истории, опыте, пользе и достижениях. Выберите ту информацию, которая максимально понятно и доступно расскажет о вас. После прочтения потенциальный клиент должен, минимум, заинтересоваться и продолжить листать лендинг.
Блок «Преимущества». Выберите самые полезные и уникальные преимущества, выгодно отличающие вас от конкурентов. Расскажите про гарантии, опыт работы в сложных нишах, грамотную поддержку и т.д. Старайтесь подобрать действительно важные параметры, чтобы выглядеть надежным и солидным партнером.
Блок «Коммуникации». Форма обратной связи, где клиент должен оставить свои данные. Ее можно дублировать в виде кнопки в нескольких местах лендинга.
CTA (Call To Action) — кнопка целевого действия. Может быть с разными призывами: скачать, вступить, получить и т.д. Кнопки рекомендуется размещать в разных местах сайта, чтобы клиент мог нажать на нее в удобный момент, а не отматывать в начало или конец лендинга. Важно, чтобы все варианты кнопок вели в одно и то же место, иначе аудитория запутается. Если посетитель – представитель вашей целевой аудитории, а информация на сайте подана правильно, скорее всего, он нажмет на кнопку и совершит целевое действие.
Блок «Акция». Искусственно подогреваем интерес к товару, например, за счет эффекта срочности или дефицита продукта. Можно поставить таймер до окончания акции или предложить дополнительный бонус – тут решать вам. Такой прием отлично мотивирует к покупке. Большинство клиентов просто не захотят упустить выгоду и оформят заявку.
Блок «Отзывы». Блок будет вызывать больше доверия, если добавить реальные отзывы с живыми фотографиями или видео. Подпишите имя человека, возможно, профессию, город или возраст.
Не обязательно собирать лендинг только из этих блоков и располагать их именно в такой последовательности. Ведь каждый сайт строится под определенные задачи и аудиторию. Мы привели пример типового формата лендинга, но вы можете его модернизировать по своему вкусу и потребностям. Главное, чтобы он выполнял свою основную задачу – продавал ваш продукт.