Эсмехан Султан не верила собственными ушам. Прямо сейчас, в этой комнате ее Валиде обсуждает убийство Султана - ее любимого отца. Султанша вдруг почувствовала себя такой слабой и беспомощной, как тогда в детстве, когда ее любимый жеребёнок сломал ногу и долго, мучительно умирал. Девочка так надеялась на его исцеление, днём и ночью она молилась Аллаху, но одним холодным утром жеребёнка умертвили конюхи по приказу ее Валиде.
Слова матери звенели в голове и сдавливали виски. Она собралась с силами и резко оборвала ее на полуслове.
-Достаточно Валиде! Я не позволю этому неверному псу поднять руку на отца! Мой брат взойдёт на трон но только в том случае, если смерть повелителя будет естественной!
-Да как ты не понимаешь Эсмехан! Повелитель все равно умрет, пока мы медлим Михримах султан уже начала действовать.
-Позвольте мне сказать. - вклинился в их спор Давут эфенди. Нурбану не успела понять, откуда в руках дочери появился кинжал. Эсмехан прижала его к горлу главного лекаря и почти шипя сказала:
-А ты молчи грязный предатель! Если посмеешь приблизится к постели моего отца хотя бы на шаг, я лично убью тебя!
-Что ты делаешь? Немедленно отпусти его! - строго сказала Нурбану Султан.
-Возвращайтесь в старый дворец и ждите от меня новостей.
Нурбану сузила глаза и гневно посмотрела на дочь.
-Я думала ты самая умная из моих детей, как жаль что я ошибалась в тебе! Запомни Эсмехан, если с твоим братом что то случится я отрекусь от тебя! Его кровь будет на твоих руках.
Султанша быстро накинула на голову капюшон и вышла из комнаты.
Давут эфенди чувствовал кожей холодную острую сталь на своём горле. Эсмехан надавила сильнее и тонкая струйка горячей крови потекла по лезвию.
-Если тебе дорога жизнь лучше держись подальше от повелителя!
-Госпожа разве я бы смог осмелится на такой поступок если бы не приказ Нур…
-Не смей, слышишь меня! Не смей даже имени ее произносить! Никто тебе не поверит!
Мужчина захрипел от боли. - Пожалуйста Госпожа пощадите! Клянусь я ничего не сделаю! Пощадите меня. Если я не вернусь во дворец Михримах султан заподозрит неладное, к тому же я нашёл лекарство от болезни повелителя. - он вытащил из кармана пучок сушеной травы и дрожащей рукой протянул его султанши.
-Эти травы нужно заварить и приготовить снадобье. Если рассчитать нужные пропорции наш повелитель выздоровеет, клянусь своей жизнью.
-Тогда не медли и приготовь лекарство но если ты лжёшь, твоя смерть будет долгой и мучительной! - Эсмехан опустила кинжал и позволила лекарю уйти.
Сафие султан сидела на тахте и смотрела на то, как языки пламени медленно сжирают поленья, превращая их в золу и пепел. Она накручивала на палец прядь волос и думала о том, что делать дальше.
Бизем Хатун поклонилась и закрыла за собой двери.
-Госпожа я обыскала весь гарем, Бюльбюля аги нигде нет.
-Значит я не ошиблась, он уехал вместе с Шехзаде. Ты выяснила куда Дильвин Султан спрятала своих детей?
-Нет, но сегодня утром Айан Хатун отправилась к Хюмашах Султан с посланием от Михримах султан. Я думаю они прячут их там.
-Пошли весть нашему человеку, я должна знать наверняка и приведи Шехзаде Мехмеда в мои покои и не сводите с него глаз! - скомандовала Сафие султан. Шехзаде Мурад стоял у изголовья кровати плотно завешенной дорогой парчовой тканью и золотыми кистями. Повелитель лежал неподвижно и тихо. Его рыжая борода с проблесками седых волос еле вздымалась над грудью. Он вспоминал отца в молодые годы. Тогда, будучи Шехзаде Селим был крепким, рослым и сильным, по крайней мере ему так казалось. В те годы шла непримиримая вражда между его отцом и Шехзаде Баязидом. Нурбану Султан часто рассказывала юному Мураду о великолепной жизни Султана Сулейман Хана, о его победах и завоеваниях. Он мечтал повторить подвиги своего великого дела и прославить род Османов. Сафие султан незаметно подошла к нему с щади и смахнула с щеки скупую мужскую слезу.
-Будь сильным Мурад, сейчас не время для слез. Наш повелитель оставляет тебе огромную империю и ты как никто другой достоин продолжать дело своих предков.
-Ты правда считаешь что я достоин? - дрожащим голосом спросил Шехзаде.
-Ты достоин более всех. Я уже вижу как подданые склоняют головы в честь их нового правителя!
Двери в покои распахнулись и Михримах султан вошла в них во всем своём великолепии и величии. Шехзаде поднял на неё глаза и стыдливо отвёл взгляд.
-Так вот о чем вы мечтаете, наш повелитель борется со смертью а ты уже примеряешь на себя его венец? Какой позор…
Мурад не обронив не слова быстро вышел прочь оставив свою фаворитку наедине с луноликой Госпожой. В коридоре он столкнулся с Фатьмой султан.
-Брат что такое? Неужели наш отец?
-Успокойся, повелитель жив.
-Тогда что тебя так встревожило?
-Ничего! Оставь меня в покое!
-Мурад! Подожди! - султанша обняла его и положила ладонь на его небритую щеку. -Это тяжкое бремя, знай что я всегда буду рядом.
-Спасибо сестра. - он поцеловал ей руку и вышел в сад, чтобы вдохнуть в легкие свежий осенний воздух. Природа будто понимала его чувства. Ветер швырял о землю желтые листья и завывал словно дикий зверь загнанный в угол.
-Значит так я воспитала тебя Сафие? - с упреком в голосе сказала Михримах султан. - Вместо того чтобы молится о выздоровлении Султана ты строишь мечты о султанате своего Шехзаде?
-Простите Госпожа я всего лишь хотела поддержать..
-Довольно! Михримах султан остановила ее жестом руки. -Выйди вон отсюда!
-Как прикажете. - Сафие султан склонила голову и не поворачиваясь спиной вышла.
Дильвин султан прошла через гарем словно тень. Рабыни злорадствовали глядя на ее страдания. Хатидже Хатун уже скалила зубы, представляя что с ней сделает Нурбану Султан.
Она прошла по золотому пути и молча прошла мимо стражи. Хранитель покоев встретил ее у дверей.
-Как состояние повелителя Мехмед-Бей? - тихим голосом спросила она.
-Без изменений. Наш султан находится между двух миров. Михримах султан недавно вышла, позвольте я подежурю этой ночью вместе с вами.
Она кивнула в знак согласия и они вместе вошли в покои. Дильвин воскликнула увидев как одна рабыня склонилась над повелителем с кинжалом в руке.
-Не делай этого! - невольно вырвалось из ее уст. Но девушка еще выше занесла руку и хотела ударить Селима в сердце.
Султанша уже зажмурила глаза и приготовилась к худшему.
Мехмед-Бей быстрым движением вынул нож и метнул его прямо в грудь убийце. Рабыня захрипела и упала на пол. Кровь растеклась по полу…
Продолжение следует, спасибо за внимание. Если вам понравилась эта часть, не забудьте поставить лайк.