Ростелеком — телекоммуникационная компания с присутствием во всех регионах России.
Задача. Обогнать конкурентов в поисковых системах
Позиции до начала продвижения:
Важное конкурентное преимущество Ростелекома — широкая география присутствия. Услуги провайдера доступны как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.
Нужно было решение, которое позволит занимать высокие позиции везде.
Нам предстояло:
- оптимизировать структуру портала для SEO;
- повысить позиции сайта в выдаче;
- привести качественный поисковый трафик.
Изменили структуру портала
По опыту мы знаем, что одна из самых эффективных тактик продвижения по всей России — создание поддоменов:
- для каждого региона, в котором представлен Ростелеком, мы создали поддомен — на него приземляются запросы пользователей из крупнейшего в этом регионе города;
- для каждого небольшого города в регионе создали страницу на поддомене.
Так будут выглядеть страницы услуги «Домашний интернет» для жителя Перми и небольшого Александровска в Пермском крае:
perm.rt.ru — Для крупного города в регионе — поддомен
perm.rt.ru/aleksandrovsk — Для небольших городов в регионе — дополнительные категории
Почему это хорошо
Решил добрый внук провести интернет своей бабушке из Александровска. Увидим, что Ростелеком займет высокие позиции:
Позиции будут высокими, даже если мы не используем в запросе явное указание города. Если внук сам находится в Александровске, по запросу «подключить интернет» сайт Ростелекома также будет на первом месте:
Внуки по всей стране легко смогут найти Ростелеком и порадовать бабушек
Трудности
Чем больше масштаб клиента, тем больше возникает трудностей — и технических, и организационных:
- трясущиеся руки от осознания важности любых рекомендаций;
- с продвигаемым сайтом в выдаче конкурирует большое количество других ресурсов Ростелеком — мы продвигаем rt.ru, а поиск выводит и личный кабинет, и rostelecom.ru;
- сложно оценивать результаты продвижения: портал получает большое количество брендовых и «мусорных» переходов. Если брендовые почистить легко, то для фильтрации мусорных потребовалось сложное регулярное выражение;
- оказалось, что далеко не все наши рекомендации можно воплотить.
О трудностях согласования
Самая большая трудность работы с федеральным клиентом — этапы согласования и внесения изменений. Например, создание новой страницы может занять до 3 месяцев — обсуждение, согласование, реализация.
И после этого мы будем 2-4 недели ждать реакции поисковых систем на внесенные изменения. Но и это считается хорошим результатом для компании такого масштаба.
«Представьте, что вы управляете машиной. Поворачиваете руль, а колеса реагируют с задержкой в 4 месяца.»
Николай Замятин — клиентский менеджер
Еще неожиданностью стала стоимость отслеживания позиций по большому количеству регионов. Мы используем topvisor.ru, и стоимость проверки запроса по одному региону составляет 3 копейки.
Отслеживаем 1 427 запросов минимум в 78 регионах — получается 3 339 рублей за одно снятие, а мы снимаем позиции 3-4 раза в месяц.
Результат. Встали выше конкурентов
Ростелеком занимал 4 место по позициям среди конкурентов, но вышел на первое:
4 месяца — от начала работ до первых результатов
34 → 76% — рост вывода в ТОП-10 по 70 регионам
+ 47% — прирост коммерческого трафика