Найти тему
Умный маркетинг

Вышли на первое место по 83 регионам РФ

Оглавление

Ростелеком — телекоммуникационная компания с присутствием во всех регионах России.

Задача. Обогнать конкурентов в поисковых системах

Позиции до начала продвижения:

-2

Важное конкурентное преимущество Ростелекома — широкая география присутствия. Услуги провайдера доступны как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.

Нужно было решение, которое позволит занимать высокие позиции везде.

Нам предстояло:

  • оптимизировать структуру портала для SEO;
  • повысить позиции сайта в выдаче;
  • привести качественный поисковый трафик.

Изменили структуру портала

По опыту мы знаем, что одна из самых эффективных тактик продвижения по всей России — создание поддоменов:

  • для каждого региона, в котором представлен Ростелеком, мы создали поддомен — на него приземляются запросы пользователей из крупнейшего в этом регионе города;
  • для каждого небольшого города в регионе создали страницу на поддомене.

Так будут выглядеть страницы услуги «Домашний интернет» для жителя Перми и небольшого Александровска в Пермском крае:

perm.rt.ru — Для крупного города в регионе — поддомен

perm.rt.ru/aleksandrovsk Для небольших городов в регионе — дополнительные категории

Почему это хорошо

Решил добрый внук провести интернет своей бабушке из Александровска. Увидим, что Ростелеком займет высокие позиции:

Пример выдачи по запросу — так она будет выглядеть незаисимо от того, в каком городе внук ищет интернет в Александровске
Пример выдачи по запросу — так она будет выглядеть незаисимо от того, в каком городе внук ищет интернет в Александровске

Позиции будут высокими, даже если мы не используем в запросе явное указание города. Если внук сам находится в Александровске, по запросу «подключить интернет» сайт Ростелекома также будет на первом месте:

Пример выдачи по запросу — так будет, если внук ищет решение из Александровска
Пример выдачи по запросу — так будет, если внук ищет решение из Александровска

Внуки по всей стране легко смогут найти Ростелеком и порадовать бабушек

Трудности

Чем больше масштаб клиента, тем больше возникает трудностей — и технических, и организационных:

  • трясущиеся руки от осознания важности любых рекомендаций;
  • с продвигаемым сайтом в выдаче конкурирует большое количество других ресурсов Ростелеком — мы продвигаем rt.ru, а поиск выводит и личный кабинет, и rostelecom.ru;
  • сложно оценивать результаты продвижения: портал получает большое количество брендовых и «мусорных» переходов. Если брендовые почистить легко, то для фильтрации мусорных потребовалось сложное регулярное выражение;
  • оказалось, что далеко не все наши рекомендации можно воплотить.

О трудностях согласования

Самая большая трудность работы с федеральным клиентом — этапы согласования и внесения изменений. Например, создание новой страницы может занять до 3 месяцев — обсуждение, согласование, реализация.

И после этого мы будем 2-4 недели ждать реакции поисковых систем на внесенные изменения. Но и это считается хорошим результатом для компании такого масштаба.

«Представьте, что вы управляете машиной. Поворачиваете руль, а колеса реагируют с задержкой в 4 месяца.»

Николай Замятин — клиентский менеджер

Еще неожиданностью стала стоимость отслеживания позиций по большому количеству регионов. Мы используем topvisor.ru, и стоимость проверки запроса по одному региону составляет 3 копейки.

Отслеживаем 1 427 запросов минимум в 78 регионах — получается 3 339 рублей за одно снятие, а мы снимаем позиции 3-4 раза в месяц.

Результат. Встали выше конкурентов

Ростелеком занимал 4 место по позициям среди конкурентов, но вышел на первое:

-5

4 месяца — от начала работ до первых результатов

34 → 76% — рост вывода в ТОП-10 по 70 регионам

+ 47% — прирост коммерческого трафика