Независимо от того, понравится ли вам хоррор с элементами выживания Darknot, равнодушным эта игра вас точно не оставит.
- Первая мысль после первой игровой сессии: "Что это было?" или "Во что я только что поиграл??"
- Вторая мысль: да это же игровой постмодернизм!
Да, разработчики Darknot ушли намного дальше банальных реверансов и пасхалок в сторону легендарных хорроров.
Они прямо-таки ударились в эклектику и создали нечто совершенно ни на что не похожее, но похожее очень на многое.
Начинается игра как мистический хоррор симулятор ходьбы от первого лица, потом превращается в экшен-боевик от третьего лица, а дальше прогрессирует в нечто похожее на песочницу-выживание в открытом мире (условно открытом). И все это еще и объединено общим сюжетом, который впрочем на момент доступного первого акта первого эпизода понять практически невозможно.
Все что мы знаем, так это то что, сына главного героя одолевают демоны, а город захватили культисты.
Игра скачет не только по жанрам, но и по стилитике конкретных игр. В основном это Silent Hill и The Evil Within.
Хотя больше всего это похоже именно на The Evil Within. Мы отправляемся в путешествие по кошмарным снам, о чем нам почти сразу сообщается практически прямым текстом. Даже кнопка загрузки в меню называется Пробудиться.
По ходу прохождения нам предстоит решать несложные головоломки в духе Resident Evil, где определенные правильные действия чаще всего награждают нас красивым ключом, который нужен, чтобы открыть очередную запертую дверь.
И тут мы вдруг сталкиваемся с элементами еще одного жанра. Оказывается Darknot - это еще и рогалик!
В игре есть безопасные зоны для сохранения, как в Resident Evil и The Evil Within, вот только расходники не сохраняются и их нужно собирать заново после каждой гибели.
Среди расходников боеприпасы, лечилки и предметы для крафта. Ах да, здесь есть еще и крафт. Можно чинить оружие, потому что оно ломается от сражений. Можно чинить одежду, потому что она рвется от ударов. А без одежды можно замерзнуть. Ах да!
У нашего персонажа ведь еще есть и показатели, за которыми нужно следить. Он может замерзнуть, проголодаться или сойти с ума. В последнем случае мы начнем видеть призраков, которые наносят реальный урон, даром что психоглюки.
Разобраться в этом всем в первые игровые часы практически невозможно, поэтому не стоит быстро делать выводы об игре.
Пройти Darknot можно быстро (имеется ввиду доступный в раннем доступе контент), но рассчитана она явно на неспешное прохождение.
Все локации буквально напичканы секретками и пасхалками, которые не обязательно находить, чтобы пройти до конца. Но при быстром прохождении, понять, что здесь происходит будет невозможно.
И в какой-то момент мы ловим себя на том, что игра превратилась в песочницу в мрачном культистком городе, по которому мы носимся в поисках оружия и полезных расходинков для крафта, ремонта и лечения.
Надеюсь мой первый взгляд на игру поможет вам понять, подходит ли она для вас.