Как организуется работа с ребенком и родителями? (сеттинг)
а) Обычно с целью экономии времени и повышения эффективности работы, работа с ребенком у нас начинается со встречи с родителями, т.к. ребенок сам не может быстро и качественно поставить задачу психологу, рассказать о своей проблеме и своем развитии, начиная с беременности и по сегодняшний день.
Иногда этой одной встречи с Вами оказывается достаточно, чтобы проблема ушла, но чаще всего дальше стоит сделать диагностику (еще 2 встречи с ребенком), чтобы уточнить причину проблем и сделать первые шаги к их решению.
б) По окончанию этой диагностики обычно снова проводится встреча психолога с Вами, на которой психолог расскажет Вам, что мешает ребенку расти таким счастливым и успешным, как хотелось бы и что стоит сделать, чтобы ситуация стала лучше.
в) В процессе последующей работы с ребенком у Вас также могут появляться вопросы о том, что происходит на консультациях с Вашим ребенком, Вам захочется рассказать психологу о том, как ведет себя ребенок дома или в школе. Лучше это делать на отдельных встречах психолога с Вами.
Если все-таки поступила срочная информация, о которой психолог должен узнать, ее следует сообщить перед консультацией и желательно уложиться в 5-10 минут. Потому что если мы обсуждаем эти проблемы при ребёнке или уединимся на глазах у ребенка, то ребёнок будет чувствовать себя преданным, как будто мы сплетничаем за его спиной. И это вредно для работы с ним. Мы можем вызвать у ребёнка чувства, из-за которых он закроется и терапия усложнится, будет идти дольше.
Особенно неудачная идея — ловить психолога после консультации с ребенком и расспрашивать, как все прошло.
Длительность встреч с ребёнком и со взрослым – 50 минут. Этот сеттинг важно соблюдать. Это научно-выработанное время, идеальное для консультации. Его полезно соблюдать, т.к. если Вы опаздываете и консультация сокращается, это плохо, потому что не успеет произойти что-то важное. Если Вы хотите продлить время – это тоже не всегда хорошо, так как начинается в работе хождение по кругу.
Старайтесь приходить на консультацию вовремя. Если клиент пришел заранее, то консультация все равно начинается в назначенное время. Если клиент опоздал, консультация не может быть продлена и заканчивается в заранее запланированное время. Если опоздал психолог то он должен время опоздания отработать в этот или другой день.
На первых встречах важно обсудить с психологом возможную длительность работы. Терапия с Вами может идти 1 встречу, 4 встречи (полная диагностика ребенка), а может идти потом еще 5-10 встреч. А в некоторых случаях даже несколько месяцев или даже лет. И это нормально. Чем дольше ходите — тем надежнее результат.
Проблема формировалась месяцами и годами — она не всегда может быть решена быстро. Рекомендуемая длительность зависит от особенностей ребенка (тип темперамента, состояние нервной системы, тип психологической защиты и др), от степени сложности и длительности существования проблемы и от вашей готовности и понимания необходимости проведения этой работы. И от того насколько Вы сами готовы меняться ради своего ребенка.
Как часто надо ходить также определяется особенностями ребенка, ситуацией и самой проблемой. Обычно после диагностики это становится понятным психологу.
Важно соблюдать частоту и регулярность, и продолжительность посещения психолога. Процесс психокоррекции можно сравнить с медикаментозным лечением. Каждая пропущенная консультация, как и пропущенная таблетка снижает ее эффект и замедляет получение результата. Каждый пропуск отбрасывает назад ребенка в решении его проблемы.
В нашем центре организованы специальные встречи с родителями, они важны, особенно, если ребенку меньше 13 лет. На них Вы узнаете все о том, как идет работа. Ваше мнение нам важно и это взаимодействие ускоряет результат.
Консультация может быть отменена или перенесена не позже чем за сутки до назначенного времени. Вы бронируете личное время специалиста. Если пропуск все-таки неизбежен — очень просим предупредить как только Вы поймете, что он случится, желательно, хотя бы за сутки до консультации. Таким образом, Вы проявите уважение к психологу. Это позволит психологу принять другого клиента или чем-то полезным заполнить освободившееся время.
Если Вы забыли о консультации — как только вспомните - обязательно позвоните. Это очень важно понять почему Вы забыли и сохранить терапевтические отношения. Если Вы не смогли предупредить о пропуске заранее, то Вы можете компенсировать свой пропуск частичной 50% оплатой пропущенной консультации. Мы не станем от Вас этого требовать, но будем искренне благодарны.
Если психолог пропустил встречу с Вами без предупреждения — следующая консультация будет для Вас бесплатной за счет виновного в ошибке сотрудника.
Автор канала психолог Ященко Светлана Александровна
На этом канале захватывающие истории из жизни
- Ещё история: