Найти в Дзене

Инсульт. Восстановление речи. Динамическая афазия. Интонирование

1. Знакомство с восстановлением речи с помощью интонирования по системе В.В. Емельянова. желательно любой музыкальный инструмент, способный задавать высоту звука. Система В.В. Емельянова. Наиболее удобными для больных будут гласные А О У И. 1.Пение звука Поём любой выбранный звук на разной высоте. 2. Интонационные вопросы Задаём интонационный вопросы из слов одним звуком, копиру интонацию вопроса. При произнесении последовательности гласных звуков воспроизведите удивленный вопрос — недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас (нисходящая интонация). Звук издавайте одновременно с мягким выдохом. 3. Смена интонации Произнесите легкий высокий звук, затем, не прерывая выдоха, передайте голосом нисходящую интонацию с этим же звуком. Запомните характер звучания. Повторите упражнение. 4. Сочетания гласных звуков Произнесите сочетания гласных звуков последовательно, каждое на отдельном выдохе, низким, грудным голосом, как будто вы рассказываете страшную сказку. У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ,
Оглавление

Тема: Динамическая афазия. Интонирование

Цели:

1. Знакомство с восстановлением речи с помощью интонирования по системе В.В. Емельянова.

Оборудование:

желательно любой музыкальный инструмент, способный задавать высоту звука.

Ход урока:

Основные упражнения системы

Система В.В. Емельянова. Наиболее удобными для больных будут гласные А О У И.

1.Пение звука

Поём любой выбранный звук на разной высоте.

2. Интонационные вопросы

Задаём интонационный вопросы из слов одним звуком, копиру интонацию вопроса.

При произнесении последовательности гласных звуков воспроизведите удивленный вопрос — недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас (нисходящая интонация). Звук издавайте одновременно с мягким выдохом.

3. Смена интонации

Произнесите легкий высокий звук, затем, не прерывая выдоха, передайте голосом нисходящую интонацию с этим же звуком. Запомните характер звучания.

Повторите упражнение.

4. Сочетания гласных звуков

Произнесите сочетания гласных звуков последовательно, каждое на отдельном выдохе, низким, грудным голосом, как будто вы рассказываете страшную сказку.

У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ,

Ы, ЫЭ, ЫЭА, ЫЭАО, ЫЭАОУ.

5. Выделение гласного

В непрерывной линии звучания выделите интонационно гласный звук легким повышением или понижением голоса, плавно сливая его с последующими звуками:

а-а-а-а-а-а-а-а-а

6. Моделирование диалога

Смоделируйте диалог, в котором одну фразу нужно произносить с вопросительной интонацией, а другую — с утвердительной.

Ты идёшь гулять? - Да, я иду гулять.

А — а -а -а-а? - А, А-А-А.

7. Произношение междометий

Произнесите междометия, выражая голосом разные чувства:

Усталость: У__________Ф___________!

Отвращение: Ф__________У___________!

Презрение: Ф__________И___________!

Испуг: А__________X___________!

О__________X___________!

Удивление: О__________Й …

Боль: А__________А__________А_________!

Восторг: О__________О___________!

В__________О___________!

УРА___________!

Повеление: Н__________О___________!

Сомнение: Н__________У__________?

Призыв: А__У__!__Э__Й …! Эгей!! Эге-гей!!!

Укоризна: Ай-я-яй! То-то!

Сожаление: Ой-ё-ёй!

8. Смена интонации

Произнесите междометие «о» с разной интонацией:

• удивленно;

• радостно;

• испуганно.

Смоделируйте ситуации, в которых вас о чем-то просят, и отвечайте «да»:

• восторженно;

• спокойно и благожелательно;

• категорическим тоном;

• вопросительно;

• задумчиво;

• скорбно;

• дерзко;

• иронически;

• с сожалением.

9. Работа с предложением

Произнесите предложения с заданной интонацией.

Повелительно:Стой! Стоп! Дай! Встань! Сядь! Читай! Думай! Иди! Пиши! Вернись! Не плачь! Остановись! Беги! Внимание! Осторожно!

Вопросительно:Здесь? Там? Тут? Где? Кто? Куда? Правильно? Можно? Зачем?

Утвердительно:Да. Нет. Здравствуй. Прощай. Пора.

Просительно:Дай. Помоги. Нарисуй. Запиши. Прочитай. Извините. Подождите. Спасите! Помогите!

Восторженно:Великолепно!! Блеск!! Красота!! Здорово!! Молодец!! Браво!!

10. Выражение голосом различных чувств

Произнесите слова и фразы, выражая голосом разные чувства.

«Открой дверь!»— гневно, грустно, радостно, высокомерно, раздраженно, подавленным тоном.

«Пришла!»— с радостью, тревогой, с презрением, с ехидством.

«Молодец!»— восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе.

«Кушать подано!»— ласково, удивленно, вопросительно, с огорчением, восторженно.

11..Работа со слогами

Чередуйте протяжное и краткое произнесение слогов с изменением силы голоса.

ма ма ма ма

па па па па

та та та та

ба бо бу бы

ла ло лу лы и т.д.

Итог

В этой системе есть ещё много упражнений, но если человек не говорит, то остальные ему пока не доступны.

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Y0cqe9phpl5CfH6Y

Следующий урок: https://dzen.ru/a/Y3ZMc_R-fXGU3kxR

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.