Найти в Дзене

Инсульт. Восстановление речи. Динамическая афазия. 1 этап работы

1. Познакомить с задачами первого этапа работы по восстановлению речи при динамической афазии. 2. Познакомить с упражнениями, которые проводятся на первом этапе ркаботы. шашки, карандаши, краски, лист бумаги. Задачей первого этапа работы является актуализация глаголов и растормаживание стереотипных фраз. 1. Настольные игры, например, шашки Играя, комментируем свои действия: - Каким шашками ты будешь играть? (Я буду играть белыми) - Кто начинает первым? Первыми начинают белые? -Какой шашкой ты будешь ходить? Я переставлю и так далее. 2. Упражнения под музыку, с комментированием - Идём простым шагом. - Вытягиваем руки вперёд. - Приседаем. - Подпрыгиваем. Требуйте, чтобы больной повторял за вами. 3. Рисование с комментированием Нарисуем прогулку. Рисуем и называем всё, что нарисовал с упором на действие. Если больной сам этого не делает, то задаём вопросы. Я иду по лесу. Я несу корзинку. Я набрала грибов. Вокруг стоят деревья. Под деревьями растёт трава. 4. Пантомима Здесь тренируем обрат
Оглавление

Тема: Динамическая афазия. 1 этап работы

Цели:

1. Познакомить с задачами первого этапа работы по восстановлению речи при динамической афазии.

2. Познакомить с упражнениями, которые проводятся на первом этапе ркаботы.

Оборудование:

шашки, карандаши, краски, лист бумаги.

Ход урока:

Задачей первого этапа работы является актуализация глаголов и растормаживание стереотипных фраз.

I. Невербальные методы работы.

1. Настольные игры, например, шашки

Играя, комментируем свои действия:

- Каким шашками ты будешь играть? (Я буду играть белыми)

- Кто начинает первым? Первыми начинают белые?

-Какой шашкой ты будешь ходить? Я переставлю и так далее.

2. Упражнения под музыку, с комментированием

- Идём простым шагом.

- Вытягиваем руки вперёд.

- Приседаем.

- Подпрыгиваем.

Требуйте, чтобы больной повторял за вами.

3. Рисование с комментированием

Нарисуем прогулку. Рисуем и называем всё, что нарисовал с упором на действие. Если больной сам этого не делает, то задаём вопросы.

Я иду по лесу. Я несу корзинку. Я набрала грибов. Вокруг стоят деревья. Под деревьями растёт трава.

4. Пантомима

Здесь тренируем обратное действие. Всё превращаем в игру «Угадай, что я делаю». Больной показывает действие, вы угадываете. Затем вы показываете действие, больной угадывает. Например: пью чай, стираю бельё, мою посуду, утюжу бельё. Начиная с самых простых действий, переходим к более сложным, например, ремонтирую машину, складываю одежду, поливаю цветы.

II. Вербально-невербальные методы

Эти методы стимулируют переключение внимания больного с нарушенной речи на сохранную невербальную деятельность. Их цель:

- связь слова с предметным действием;

- организация общего и вербального поведения больного;

- включение невербальных форм поведения (мимика, музыка) в коммуникацию.

1. Оречевление жестов

1) Показываем больному жест и просим назвать действие, например:

Иди сюда, не делай этого, присядь, встань и т.д.

2) Объяснение мимики:

Возможные вопросы направлены на действие и его признак:

- Как человек идёт?

- Что выражает его походка?

- Что выражает лицо?

-2

3. Мелодекламация

Это чтение стихов или отрывков из произведений других жанров под музыку. Музыка снимает напряжение и растормаживает речь.

III. Вербальные методы:

1. Вербальные ассоциации. В этом виде заданий предлагаются следующие упражнения:

- свободные ассоциации — за одну минуту назвать как можно больше слов-действий, слов-предметов, слов-признаков;

- назвать растения, животных, насекомых, транспорт;

- назвать предметы, которые похожи на овал (огурец), на змею (канат), На циллиндр (кастрюля)б

- назвать слово или фразу, которая приходит на ум после сказанного оучающим, например: сегодня холодно - …, завтра суббота - … и т.п. Это упражнение готовит к диалогу.

2. Диалог. Начинать следует с простых диалогов на повседневные темы:

- Какое сегодня число?

- А какой день недели?

- С какого дня начинается рабочая неделя?

-Когда она заканчивается?

- Который сейчас час?

- Ко скольки ты приходдил на работу?

- Во сколько у вас был обед?

Темы могут быть самыми простыми: «Моё утро»,

«Идём в магазин», «Готовим ужин», «Наши друзья». Хорошо оперировать с воспоминаниями детства, юности или каких-то значимых событий.

Итог:

Интонирование — это отдельная тема, о которой мы поговорим на следующих уроках.

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/YVn9FYrFtCq4U_UM

Следующий урок: https://dzen.ru/a/Y209Z6qpujFnebE4

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

-3

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.