108K подписчиков

Панический страх

5,6K прочитали

НАЧАЛО

Сидящий с Аркадием в СИЗО старичок, напоминающий бомжа, каждый день подливал масла в огонь, рассказывая все новые и новые истории о том, как не любят там тех, кто приходит туда со 131 статьей. К тому же, привыкший каждое утро стоять по полчаса под душем Аркадий, приходил в ужас от того состояния, в котором сейчас находился. А главное он продолжал ненавидеть Катю, он понимал умом, что она ни в чем не виновата, но все равно при виде ее испытывал ярость.

НАЧАЛО Сидящий с Аркадием  в СИЗО старичок, напоминающий бомжа, каждый день подливал масла в огонь, рассказывая  все новые и новые истории о том, как не любят там тех, кто приходит туда со 131 статьей.

Тем временем на запрос со стороны полиции приморского города прислали такое количество компромата на Аркадия, что отделаться легко он уже не мог, следствие шло весь остаток лета, а перед самым сентябрем состоялся суд. Катя, у которой уже был билет до дома, боялась, что придется его менять, ведь часто заседания суда откладывались.

Но вот, наконец, состоялось и последнее, где судья объявил Аркадию приговор – 4.5 года строгого режима, как и предрекал ему ее дядюшка. Катя видела, как заплакала его мать, которая постоянно присутствовала на заседаниях, но ни разу даже не глянула в сторону Кати, тихонько сидя с опущенной головой на первом ряду. Каждый раз видя ее там, дедушка говорил:

– Бедная женщина, сидит прямо перед ним, как укор его совести, и не подозревает, что ее у него и нет.

И вот Катя с родителями вернулась домой. А дедушку оставили погостить еще, чтобы постепенно уговорить его остаться там насовсем. После приезда Катя сразу позвонила Николаю, ведь за всеми событиями она и не знала ничего о том, как окончилась его очередная попытка поступить в медицинский университет.

– Коля, здравствуй, я уже дома, – с волнением произнесла она, не ожидая, что только его обычное “слушаю, Катя”, заставит ее сердечко биться чаще, Как ты?
– Катюша, как я рад тебя слышать, как я соскучился, я уже давно в городе, и даже работаю на полставки на Скорой. Можешь меня поздравить, я, наконец, студент.
– Как я рада! Тогда давай встретимся, когда ты сможешь?
– Увы, не раньше 1 сентября, я пока работаю каждый день, про запас, – виновато сказал он.
– Хорошо, тогда первого звони мне, я буду ждать целый день. Ведь утром мы с тобой оба будем заняты, – радостно сказала Катя.

Они встретились у входа в городской парк.

– Южанка, – воскликнул Николай, обнимая ее, – тебя и не узнать, ну куда пойдем, – спросил он, вручая Кате цветы, – может в кафе.
– Нет, я больше всего хочу погулять, соскучилась по родному городу. ну и меня “прогуляй”, я ведь парень деревенский, город-то плохо знаю.

И они почти целый день гуляли, а вечером пошли к Кате домой, она вдруг решила, что именно сегодня Колю надо познакомить с родителями. Общительный, внимательный Николай пришелся по душе Анне Львовне и Юрию Алексеевичу. За ужином Коля рассказал им о себе, их вначале смутило то, что он старше дочери, да еще и первокурсник, но обаятельный Коля к концу ужина очаровал их обоих. А по тому, как он смотрел на их дочь, было видно, что он влюблен в нее.

С этого дня Катя с нетерпением ждала каждой новой встречи с Николаем, но это было так редко, ведь с утра он, как и она, был на занятиях, а потом, чуть отдохнув, работал ночью на Скорой.

– Как он все успевает, – удивлялась Катя, она даже не представляла этого, но знала, что Николай очень старательно и ответственно подходил к учебе и был один из лучших студентов в группе.
– У меня мечта, цель, идея фикс, сверхзадача, как хочешь это назови, но я ее добьюсь я хочу быть только хирургом, – с чувством восклицал Николай.

И Катя знала, что в скором времени это так и будет.

Так прошел год, потом еще один, но их нечастые встречи продолжались, Катя училась на последнем курсе, ей безумно жалко было Колю, который и учился, и работал, даже на каникулах. И она решила, что самое лучшее для них сейчас – пожениться, именно сейчас, а не тогда, когда она закончит университет и начнет работать, по крайней мере она будет ему помогать, кормить, ухаживать за ним, он тогда хоть спать будет побольше.

Катя решила, что работу юриста она сразу найдет, и тогда Коля будет только учиться, она не разрешит ему работать. Мама отговаривала ее, но Екатерина была непреклонной. Она уже давно познакомилась с его родителями и поняла, что они ему не помощники, оба преподавали в сельской школе, и единственное, что они для него делали – оплачивали съемную квартиру.

После новогодней сессии Катя с Николаем все же поженились. Свадьба, была скромная, но молодые были рады, что они теперь вместе, пусть не целые сутки, но все же вместе, теперь уже на всю жизнь. Катя верила в это, ведь Коля был не только любящим, нежным и заботливым. Николай был надежным, преданным, бескорыстным, одним словом самым лучшим мужем на свете.

– Мама, ну что ты за меня переживаешь, посмотри на своего мужа и на Колиного отца, они абсолютно такие же. Поэтому вы с ними и живете столько лет вместе, и нам с Колей есть у кого учиться. Правда мы хотим, чтобы у нас было двое детей, а не один ребенок, как у вас.

Она задолго до окончания университета стала подыскивать себе работу, но в мае к ним приехал дядя Сережа с дедушкой и сказал, чтобы она не беспокоилась на этот счет:

– Я в скором времени переберусь в ваш город и работу для любимой племянницы найду, главное, чтобы ты успешно закончила университет.

Но Катя и так старалась, ведь она тянулась за Колей, у нее тоже была мечта – стать адвокатом. Поэтому возможность устроиться на работу на следующий же день после получения диплома, ее радовала ведь ей необходимо быстрее заработать двухлетний стаж, чтобы сделать первый шаг к своей цели.

– А детей когда заводить думаете? – спрашивали их обоих родители, но они пока отмахивались.

Конечно, родители с одной стороны были недовольны, а с другой радовались, что Коля и Катя так упорно идут к поставленным целям. Даже ее родители в последнее время стали помогать им оплачивать коммунальные услуги, узнав, что за квартиру платят родители Коли. Помогал и вернувшийся дедушка, но больше продуктами. Он приходил в воскресенье со всем набором продуктов и просил Катю то пирожков сделать, то котлет нажарить, то блинов напечь. Ребятам стало полегче, особенно Коле, он стал больше времени уделять и сну, и учебе. Если на практике он чувствовал себя как рыба в воде, был уверен в каждом своем движении, в любом принятом решении,т о на теорию у него уходило очень много времени и сил.

Дядя Сережа вместе с семьей приехал в конце июня, когда у Кати были самые жаркие денечки. Дом покупать они не стали, а купили большую просторную квартиру в центре города. Антон и Егор, перешедшие в десятый класс, не слишком радовались переезду, уезжать от моря им не хотелось. А когда Катя защитила диплом, дядя Сережа тут же устроил ее в одно из структурных подразделений прокуратуры, правда в дальнем районе города, ездить туда было далековато. Зато работа была интересная, да и зарабатывала она неплохо. К тому же у Кати появилось больше времени.

Теперь в своей семье они имели две зарплаты и небольшие накопления на первый взнос. Но Кате нужен был стаж в два года. На семейном совете, где присутствовал и дедушка, они решили, что Кате необходимо обязательно два года отработать.

– Пока я на ногах, я буду помогать, – заверил их дедушка.

А Катя спокойно отработав один год и десять месяцев, вдруг сообщила всем родным, что она ждет ребенка, в результате у нее получилось стажа два с половиной года.

Тимофей, родившийся с красивым мужским басом, так и продолжал басить до года. А когда ему исполнился год, его забрали родители Коли, которых сократили, оставив в селе только начальную школу, правда его отца вскоре поставили директором, потому что бывшего директора перевели в город. А свекровь на момент сокращения уже была пенсионеркой. На время Тимофей стал сельским жителем. И Катя стала усердно готовиться к получению статуса адвоката. В результате уже через полгода она его получила, хотя это оказалось не так легко, как ей казалось. Потом она прошла стажировку и стала членом коллегии адвокатов. Но ее мучения на этом не закончились. И еще долгое время она работала помощником адвоката, получая очень скромные деньги.

Наконец, и Николай закончил обучение и, имея уже большой медицинский стаж, начал оперировать. И вскоре приобрел авторитет, став одним из лучших хирургов города. Его упорство дало свои результаты. Но оставшись вдвоем, они с Катей очень скучали по сыну. Но работа, особенно у Коли, не давала расслабляться. в один из дней в отделение поступил в тяжелом состоянии пожилой пациент с фамилией Истомин.

Коля никогда не интересовался ничем кроме медицины, он и не знал, кто этот человек, он просто, как всегда, идеально провел операцию на поджелудочной железе, даже не замечая, как шепчутся вокруг окружающие. Оказывается это был председатель городской Думы. Но для Николая все пациенты были равны. Он вышел к родственникам, чтобы успокоить их:

– Все прошло хорошо, не волнуйтесь, – сказал он жене и сыну. И в это время к нему подошла Катя, оказывается он забыл дома телефон, а ему уже дважды кто-то звонил.

Катя хотела было молча отдать телефон и сразу уйти, видя, что он занят. Но вдруг увидела,что рядом с ним стоят Аркадий и его мать. И снова страх сковал ее. Она не могла даже шаг сделать, хотя Кате хотелось тут же уйти, лишь бы не видеть этих людей. Но мать Аркадия, смотря ей в глаза, произнесла:

– Прости нас, девочка.

А взгляд Аркадия буравил и ее и Николая, видно он понял, что это ее муж.

Только Николай ничего не понимая, переводил взгляд с жены на посетительницу и обратно. А та заплакала и сказала:

– Дай вам Бог счастья!

Тут его позвали и он ушел.

Катя тоже хотела уйти, но мать Аркадия взяла ее за руку:

– Подожди, я тебе обещаю, что он никогда не сделает тебе ничего плохого, он клялся мне в этом.

Катя посмотрела на Аркадия и, увидев его полные ненависти глаза, содрогнулась от ужаса.

– Да он не только меня, он и мать родную убьет, – с уверенностью подумала она.

И тот же панический страх разлился по всему телу. Она не могла сдвинуться с места.

А через неделю они с Колей, забрав Тимофея у бабушки уехали в тот город на Севере, где когда-то работал дядя Сережа и поселились в квартире, где они жили. На их счастье квартиранты, снимавшие ее, освободили ее месяц назад. Для них все складывалось отлично. Катя смогла начать адвокатскую практику, а Николай Степанович, иначе его в больнице никто и не называл, по-прежнему оперировал.

Где-то через полгода Кате позвонила ее подруга Варя и они наперебой с братом Сашей сообщили ей:

– Два дня назад Аркадия убил отец изнасилованной им девочки. А старший Истомин застрелился.

Они будто тяжелый камень с ее души сняли. Вечером Катя и Коля, уложив сына, долго сидели в темноте и говорили почему-то о том, смогли бы они когда-либо встретиться, если бы на пути Кати не встал Аркадий. Или именно это испытание должно было свести их.

А за тысячи километров от них тоже сидела, глядя в окно, несчастная женщина и думала, что же не так она сделала в своей жизни, почему Бог так сурово с ней обошелся. И не находила ответа. А за окном пылающие краски осени кричали о том, что жизнь продолжается…

Жду ваших отзывов и комментариев, дорогие мои читатели. Ставьте лайки, если вам понравился рассказ. Буду рада вашим комментариям.

Навигация

Читайте также на моем канале:

Муки совести

Командировка

Какое оно, женское счастье? – У каждого свое

Если бы молодость знала, если бы старость могла