В нашей жизни много парадоксов и тайн. Самая главная тайна- это наша жизнь, которая состоит из парадоксов, альтернатив и решений. Самый известный вопрос человечества о смысле жизни, который несомненно базируется на решениях о поддержании жизни человека на земле, о том, как сделать человеческую жизнь постоянно возобновляемым ресурсом, причем качественным возобновляемым ресурсом. Как не стать тем видом, который больше не будет присутствовать на поверхности матушки Земли. Мироздание не может существовать без поддержания и возобновления жизненной силы, которое создает все сущее, постоянно возобновляясь и человек, как часть мироздания стремится к возобновлению жизни. Для осуществления подобной цели природа подарила всему сущему половой инстинкт и сделала процесс зарождения жизни захватывающим и приятным, особенно если между двумя партнерами есть чувство взаимной симпатии и глубокой привязанности, что вызывает счастье и взаимное удовлетворение. Очень часто подобное чувство называют любовью. Главное в этом деле, чтобы глубокая симпатия была взаимной и предмет любви отвечал на чувства с открытым сердцем.
В наше суровое и суматошное время трудно оставаться нерациональным человеком, иногда попросту опасно. Современная цивилизация-это царство рыночных отношений, а там, где рынок, там везде действуют понятия «деньги», «выгода», «польза», «цена». Все это распространяется и на такую тонкую сферу как взаимодействие между партнерами на основе глубокой привязанности и взаимной симпатии, а также желании создать мини партнерство и жить совместно.Гэри Беккер, экономист и Нобелевский лауреат 1992 года ввел такое понятие как брачный рынок т. е. поиск человеком наилучшего партнера (с точки зрения выгод от брака) с учетом рыночных ограничений. Можно сказать, что брачный рынок-это мужчины и женщины, между которыми устанавливается оценочное соответствие. Это очень приблизительное понятие, поскольку мир человека крайне тонок и разнообразен, но пока возьмем это понятие за основу, учитывая тот факт, что это лишь первая примитивная фаза взаимодействия.
Итак, брачный рынок, конкурентная среда. Как и везде здесь действует принцип полезности т.е. оба партнера должны обладать определенным капиталом (деньги, престиж, сексуальная привлекательность, похожесть партнеров по росту, цвету кожи, семейным традициям, образованию, интеллекту, даже местонахождению. Люди начинают оценивать партнера и финальное положительное решение выносится тогда, когда объем выпуска совместно произведенных или потребленных жизненных благ больше выпусков, которые они могут произвести по отдельности. В отсутствии явно рыночных цен, в сознании участников данного рынка действуют так называемые «вмененные цены», отражающие полезность каждого контрагента. Отсюда и определяются участники рынка с более «высокого» и более «низкого» ранга. По мнению Беккера, наиболее важной характеристикой при выборе потенциального партнера это взаимодополняемость и соответствие. Наиболее удачливы на брачном рынке те, кто пессимистично относятся к собственным возможностям удачного выбора, самые неудачливые те, кто как говорится слишком переборчивы и смотрят на проблему выбора с ложным оптимизмом. Когда человек выходит на брачный рынок, он должен четко осознавать, что он ищет, нельзя пойти в ювелирный бутик и пытаться купить автомобиль. В первую очередь нужно определиться, чего ты хочешь от своих действий, насколько серьезны твои намерения. Ты хочешь всего и сразу или ты созрел для вдумчивых решений. Главная помеха для вдумчивых решений-это идеалы, созданные в голове у контрагентов. Эти идеалы затуманивают глаза и создают препятствия для адекватного выбора. Женщины ищут и декларируют вслух качества идеального мужчины, у которого полностью присутствует весь набор стандартных качеств- интеллект, физическая сила, умение ловко зарабатывать большие деньги, отсутствие вредных привычек, хотя на самом деле основными факторами выбора являются сексуальность, привлекательность и любовь к детям. Описывая идеальную женщину, мужчины более честны декларируя главные факторы выбора: привлекательная внешность, любовь к детям, хозяйственность и доброта; сексуальность и интеллект считаются второстепенными факторами.
Как не парадоксально, но более рослые и физически сильные мужчины имеют больший капитал на брачном рынке, поскольку женщины при принятии решении гораздо больше обращают внимание на физические характеристики и внешность мужчин. Тогда как мужчины, громко декларируя привлекательную внешность не всегда реально обращают внимание на внешность женщины. Вкусы мужчин весьма причудливы и не поддаются простым канонам. Вообще поиск второй половины весьма занимательное и захватывающее занятие. Тот, кто был удачлив в поиске, наверняка знает, что такое простое человеческое счастье. Далее мы совместно с вами попытаемся открыть хоть какие-то тайны брачного рынка на собственном примере. Подписывайтесь и комментируйте, будет интересно.