Уважаемые читатели, продолжаю, на мой взгляд, интересную рубрику.
Сильвестр Сталлоне продал сценарий фильма «Рокки» за один доллар
У Сталлоне, как и у Кэмерона, начало творческого пути тоже было нелегким. Два больших мастера, каждый в своем жанре и амплуа, пережили немало трудностей, чтобы достичь вершин творческого Олимпа.
Сталлоне еле сводил концы с концами, снимался, где только мог, хватался за все роли, но никак не мог заявить о себе в американском кинематографе. А ему этого очень хотелось, как, впрочем, и любому новичку, а история кино на протяжении всего своего существования рассказывает нам об успешных режиссерах, продюсерах, актерах, актрисах, старлетках, которые вышли буквально из низов общества. Мир кино манил и манит неимоверное количество людей со всего мира, во все времена со дня его рождения. Сталлоне в этом списке не исключение.
Возвращаясь к теме. Никому неизвестный, прозябающий в нищете актер, случайно увидел по телевизору боксерский бой между Мухаммедом Али и его соперником Чаком Уепнером. Сталлоне об этом впоследствии вспоминал, что бой потряс его. Он увидел, как боксер под прозвищем «Байоннский кровопускатель», отчаянно сражался на ринге с лучшим боксером мира. Ничего не предвещало удачи, но неожиданно ему удалось сбить великого чемпиона с ног. Для неизвестного боксера это было верхом торжества. Хоть бой Уепнер и не выиграл, но след в истории оставил и не только бокса, но и кинематографа. Так как с его легкой, вернее, тяжелой руки, родился очередной шедевр мирового кинематографа. Этот бой, который проходил в далеком 1975 году, так зацепил Сталлоне, что он не спал три дня и три ночи, чтобы написать сценарий «Рокки».
А когда он выспался, то не знал, кому этот сценарий предложить. Связей в обществе продюсеров у него не было, но он был амбициозным и настырным актером. На одном из кастингов, в котором его не утвердили, он попросил продюсера прочитать сценарий. И сценарий этому продюсеру ему понравился, но тут новая беда настигла упорного актера, который уже в мечтах представлял себя в главной роли. Продюсер хотел отдать главную роль Роберту Редфорду, звезде американского кино.
Продюсер предложил Сталлоне очень хороший гонорар, больше трехсот тысяч долларов. У Сталлоне голова кружилась от суммы гонорара, ведь на его счету к тому времени не было и ста долларов, но тут в его судьбу снова вмешался его величество случай, но уже в виде невидимого творческого союзника, его предчувствия. Он вспомнил боксерский бой, с которого и началась вся эта история, и о том, о чем он собственно, писал свой сценарий. Ради мечты нельзя бояться рисковать, надо идти до конца. И Сталлоне не продал свой сценарий, оставшись при своих ста долларах. Но на этом история не закончилась, сценарий уже зажил собственной жизнью, и его реализация оказалась лишь вопросом времени.
Продюсеру так сильно запал в душу этот материал, что он снова связался со Сталлоне и пошел на его условия, но с одной оговоркой. О большом гонораре пришлось забыть. В итоге Сталлоне получил вознаграждение всего в один доллар.
Фильм был снят в 1976 году при очень низком бюджете, всего миллион долларов. А затем совершенно неожиданно зрительский и финансовый успех превзошел все ожидания продюсеров, да и самого Сталлоне.
Больше двухсот миллионов долларов в прокате и девять номинаций на премию «Оскар», две из которых фильму удалось завоевать. В номинациях за лучший фильм и за лучшую режиссуру.
И с тех пор для Сталлоне открыли двери лучшие голливудские студии. А Сталлоне бросился с головой в новые проекты, которые мы все отлично знаем, любим и продолжаем пересматривать.