В этой подборке мы рассмотрим исполнителей, которые получили Оскар за воплощение в жизнь самых знаковых злодеев кинематографа.
Дж. К. Симмонс
Одержимость
Мы уже видели как этот актер грает заботливых наставников и вспыльчивых антагонистов. Когда мы начинаем знакомиться с Теренсом Флетчером, мы еще не знаем, что нам предстоит узреть.
Флетчер показывает свое истинное лицо, бросая стул в одного из своих учеников, давая возможность почувствовать, какая жестокость ждёт нас впереди.
Симмонс мог бы легко переборщить, но именно напряженный реализм, с которым он изображает Флетчера делает эту роль такой ужасающей и достойной награды за Лучшую мужскую роль второго плана. Какими бы манипулятивными и жестокими не были его методы, Флетчер не считает себя злодеем. По его мнению, если он заставляет студентов соответствовать его строгим стандартам, значит он выполнил свою работу.
Дензел Вашингтон
Тренировочный день
Смотреть этот фильм - это как провалиться через люк в урбанистическую страну чудес. Джейк Хайд в исполнении Итана Хоука - это Алиса, а Харрис в исполнении Дензела Вашингтона - это все безумные персонажи в одном.
Харрис использует положение детектива в Лос-Анджелесе, чтобы терроризировать других ради забавы, избежать наказания за убийство и получить при этом немалую прибыль. По мнению персонажа, это его мир и мы все либо живем, либо умираем в нём.
Вашингтон настолько властный в этой роли, что зрители убеждаются в его непобедимости.
Кстати, Дензел стал вторым афроамериканцем, получившим звание Лучшего актёра.
Хавьер Бардем
Старикам тут не место
Достаточно одного взгляда в глаза Антона Чигура, чтобы понять, что он воплощение зла. Однако согласитесь, у нас не создается впечатления, что чигур получает удовольствие от своих злодеяний. Он не испытывает угрызений совести, но делает это не ради какого-то больного удовольствия или даже денег.
Чигур считает себя орудием судьбы, если вы задолжали, оказались не в том месте и не в то время или просто проиграли в подбрасывании монетки. Он - неудержимая сила, которая не отступит от своей извращенной морали.
Бардем, получивший награду за Лучшую мужскую роль второго плана не просто превратил Чигура в монстра, он превратил его в одну из самых непростых душ кинематографа. Ну, если у Чигура вообще была душа.
Дэниэл Дэй-Льюис
Нефть
Даже после более чем 2,5 часов, проведенных с этим актером, он остается чем-то вроде загадки. Концовка фильма заставляет задуматься, действительно ли его персонаж - глубоко злобный человек, который видит мир таким, каков он есть или безумец, говорящий полную чушь. А может он нечто среднее.
Однако есть три вещи, которые мы знаем наверняка. Во-первых, ое - воплощение жадности, которая разрушает разум и развращает наши души. Во-вторых, у персонажа есть все, что мы ищем, он - великий злодей, хитрый и безжалостный. Но при этом настолько харизматичный, что может убедить нас вести дела с самим дьяволом. В-третьих, Дэй-Льюис входит в число самых заслуженных лауреатов премии Оскар.
Луиза Флетчер
Пролетая над гнездом кукушки
Некоторых злодеев мы любим до ненависти, других мы ненавидим так, что аж любим. Мы откровенно ненавидим медсестру Рэтчед всеми фибрами нашего существа. Именно поэтому нам нравится игра Луиза Флетчер, получивший награду за Лучшую женскую роль.
В отличии от других злодеев Рэтчед не имеет большой власти за пределами психиатрической клиники, которую она контролирует. Однако в этих мрачных стенах она судья, присяжный и палач. Пассивно-агрессивным поведением она ломает души, превращая своих пациентов в покорные оболочки.
Она понимает, что самое эффективное оружие - это страх. Она заставляет даже такого мощного пациента, как Вождь чувствовать себя бессильным против нее и несправедливой системы. А когда ее обычные тиранические методы не срабатывают, она прибегает к крайним мерам и устраняет бунтаря.
Энтони Хопкинс
Молчание ягнят
Хопкинс получил награду за Лучшую мужскую роль за культовое исполнение роли доктора Ганнибала Лектора, хотя находится на экране всего 24 минуты. Это чуть больше 20% от всего фильма.
И все же Лектор нависает над всем фильмом, как тень, заставляя зрителей постоянно чувствовать его присутствие. Когда он впервые встречает Клариссу, то стоит посреди своей камеры, как будто ожидая гостей. Это задает тон игре Хопкинса, он всегда думает наперёд и может прочитать человека еще до того, как тот войдет в комнату. Лектора можно запереть в тюрьме строгого режима, но мы все равно не будем чувствовать себя в безопасности.