Найти в Дзене
PriArT

Пармиджанино: повседневная жизнь эпохи Возрождения в рисунках

Оглавление

Франческо Маццола, известный как Пармиджанино, создал множество рисунков, запечатлевших обычные сцены повседневной жизни эпохи Возрождения. Эти рисунки раскрывают новые аспекты итальянской жизни 16-го века.

Пармиджанино известный итальянский художник . Он родился в Парме в 1503 году, но в 1524 году переехал в Рим, чтобы продолжить художественную карьеру. Сегодня его в основном помнят за его картины, но он также создал множество гравюр и рисунков.

Сегодня существует 1012 его рисунков. В 16 веке художники обычно создавали рисунки в качестве этапа подготовки к более крупным произведениям искусства. Например, чтобы попрактиковаться в композиции или поэкспериментировать с определенной фигурой. Рисунки Пармиджанино чрезвычайно редки для этого периода и уникальны в истории искусства. Пармиджанино запечатлел повседневную жизнь такой, какой она была вокруг него.

За работой

Пармиджанино, "Ученик" 1530-е годы, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.
Пармиджанино, "Ученик" 1530-е годы, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.

Один из примеров таких необычных рисунков изображает ученика художника за работой. Молодой мужчина растирает краски и не подозревает, что художник его рисует. Что особенно заметно на этом рисунке, так это уровень детализации, созданный с помощью перекрестной штриховки.

Пармиджанино, "Интерьер мастерской художника", 1530-1540, Музей Пирпойнт Морган, Нью-Йорк, США.
Пармиджанино, "Интерьер мастерской художника", 1530-1540, Музей Пирпойнт Морган, Нью-Йорк, США.

На другом рисунке в мастерской художника изображены различные фигуры за работой. Оживленная атмосфера мастерской художника передается с помощью различных фигур, которые либо лепят, либо рисуют.

Рисунки о повседневной жизни

Пармиджанино, "Женщина, заплетающая другую женщину", Лувр, Париж, Франция.
Пармиджанино, "Женщина, заплетающая другую женщину", Лувр, Париж, Франция.

Другие примеры повседневных рисунков Пармиджанино показывают жизнь, какой она была на самом деле. Рисунок "Женщины, заплетающей другую женщину", изображает любящие отношения сестер.

Пармиджанино, Женский бюст в профиль и этюды с развешиванием белья для просушки, Музей Бонна-Хеллеу, Байонна, Франция.
Пармиджанино, Женский бюст в профиль и этюды с развешиванием белья для просушки, Музей Бонна-Хеллеу, Байонна, Франция.

Становится очевидным, что Пармиджанино видел красоту даже в самых скучных сценах. С желанием запечатлеть на бумаге все, что он мог видеть, этюды со стиркой, вывешенные для просушки, показывают сцену, которую мы все можем узнать из повседневной жизни.

Пармиджанино, "Пара влюбленных" коллекция Фритса Люгта, Париж, Франция.
Пармиджанино, "Пара влюбленных" коллекция Фритса Люгта, Париж, Франция.

В "Паре влюбленных" Пармиджанино рисует себя как фигуру справа. Хотя за свою карьеру он нарисовал множество автопортретов, включение его самого в подобную сцену было определенно беспрецедентным в то время.

Пармиджанино, "Деревенская сцена", 1530 год, Институт искусств Курто, Лондон, Великобритания.
Пармиджанино, "Деревенская сцена", 1530 год, Институт искусств Курто, Лондон, Великобритания.

На данном рисунке он запечатлел различные виды деятельности на ферме. Мы видим множество фигур, занятых различными делами, в том числе женщину, доящую корову.

Значение повседневных рисунков Пармиджанино

Рисунки раскрывают аспекты жизни 16-го века, которые редко запечатлены в произведениях искусства этого периода. Реальные сюжеты были редкостью, но Пармиджанино был также одним из немногих художников своего времени, которые изображали повседневную жизнь, открывая новые возможности для изучения истории.

До него рисование было исключительно средством, помогающим художникам создавать более масштабные произведения искусства. Хотя такие художники, как рафаэль и Полидоро да Караваджо, и раньше обращались к жанру повседневных рисунков, Пармиджанино поднял тему на новый уровень и значительно развил ее.