Найти в Дзене
Многодетная

Оценки в школе не имеют значение. Или?

Кажется в современном обществе перегнули палку с утверждением, что оценки - не главное. 

Мы с 1 класса внушаем детям: оценки не важны, главное-знания. Так и получается, что нынешние ученики совсем не расстраиваются из-за очередной 2 и не торопятся исправлять свои «неуды». Иной раз кажется, что учителя больше переживают за оценку, нежели дети и буквально настаивают на исправлении.

Не люблю эту фразу, но сейчас она очень к месту: в наше время оценки имели значение! Мы боролись за каждую «пятерку», боялись домой возвращаться с «двойкой» в дневнике, нам стыдно было получить «трояк» за контрольную. Оценки имели значение!

Фото автора. Грызут гранит науки.
Фото автора. Грызут гранит науки.

Сегодня мы бережём психику наших школьников, убеждая их, что «двойка»-это всего лишь цифра в дневнике, ни на что не влияющая. Дети спокойны, я бы даже сказала им пофиг. 

Но есть один нюанс. Родители, обесценивая школьные оценки, имели цель поставить во главе угла знания. Мы доносили мысль, что наличие знаний гораздо важнее, чем случайно полученная двойка. Доносили, но не донесли!

Современные дети оказались гораздо проворнее. Они сами как-то дошли до понимания, что и знания им особо не нужны. Посмотрите, как часто мы слышим фразу от школьников: «мне химия не пригодится; геометрия мне точно не нужна; а зачем мне знать историю?»

А теперь проследим за своими фразами: «красный диплом пылится в шкафу; никто ни разу не заглянул в мой аттестат; зачем я получала образование, если работаю все-равно не по специальности, мой бывший одноклассник-двоечник сегодня - успешный предприниматель».

Получается, мы сами того не желая, внушили нашим детям, что образование - не главное. А теперь удивляемся, чего это дети не хотят учиться, мало интересуются науками, не придают значение оценкам в школе. 

Школа -это место для общения, - так отвечают большинство современных учеников. И все бы ничего, но не будем забывать, что школа - это прежде всего знания.

Фото автора. Взращиваем интерес к знаниям.
Фото автора. Взращиваем интерес к знаниям.

На личном опыте могу сказать, что мы столкнулись с подобным попустительством по отношению к оценкам.

Оценки не главное, говорили мы в начальной школе. Но и дочь там училась на отлично и редкие «четверки» ни сколько не расстраивали нас. Но в прошлом году Злата пошла в 5 класс. Новые предметы, много разных учителей, у каждого свой подход. В дневнике все чаще стали появляться «четвёрки». И только в середине учебного года меня это стало беспокоить, но на любые мои претензии Злата отвечала, что «пятерка»-это не самоцель, главное, по ее любимым предметам у неё все отлично.

Прошлый год она закончила с обидной одной четверкой по информатике. Расстроилась. В этом году я прилагаю максимум усилий, чтобы выровнять наше отношение к знаниям и оценкам. Не все даётся легко, дочь сейчас в самом «прекрасном и упрямом» возрасте, но кажется, лёд тронулся. Вижу, что она стала больше заинтересована в оценках, чем в прошлом году. Переживает за результаты контрольных работ, старается.

Получается, мы сначала убедили детей в неважности оценок, а сейчас стараемся переубедить в их значимости.

Хотя фразу «оценки не главное» я все ещё часто слышу от родителей и даже учителей.