Найти в Дзене
Жизненные истории

"Степашка"_8

- По расписанию у твоего класса сейчас биология, - сообщила Ксения Олеговна, останавливаясь возле нужной двери. Звонок уже прозвенел, в коридоре стояла гробовая тишина, а из кабинета отчетливо доносился громкий голос преподавателя.

Даша пыталась успокоить бешеное сердцебиение. Она сделала несколько глубоких вдохов прежде, чем войти в класс следом за Ксенией Олеговной. А когда вошла, почувствовала на себе пару десятков любопытных глаз. Ее одноклассники поднялись с места, приветствуя педагога. Все, кроме одного.

🔄Начало истории

- Доброе утро! Садитесь! – Ксения Олеговна улыбнулась, - я привела к вам новую ученицу. Прошу любить и жаловать. Даша Степанова.

- Здравствуйте, - Даша широко улыбнулась, желая показать одноклассникам свою открытость и добродушие. Она готова была к общению, готова была дружить.

Ксения Олеговна подмигнула ей, приободряя, и ушла. Вернее уплыла, как уточка. Мягко и плавно. Даша прониклась теплом к этой милой женщине, проводила ее взглядом. А она вдруг обернулась, прикрывая дверь, и еще раз моргнула. Даша распрямила плечи, почувствовав себя более уверенно.

- Присаживайся на любое свободное место, - сказала ей учитель, - а мы продолжаем урок. Открываем учебники на странице…

Глаза Даши забегали по рядам. Свободных мест оказалось не так много. И все они были на последних партах, кроме одного. Где сидел тот самый парень, который не пожелал приветствовать Ксению Олеговну.

Он думал, Даша пройдет мимо. И вовсе не ожидал, когда она опустилась рядом и принялась вынимать из рюкзака необходимые принадлежности. Тетрадь в обложке, пенал, толстый с двумя отделами, подставка под учебник, точилка, какие-то цветные закладки.

Даша аккуратно разложила все эти вещи и, как примерная ученица, села ровно, сложив на парте руки.

По классу пробежал шепот, затем смешки.

- Что такое? – учитель прервала свой монолог на полуслове и посмотрела поверх очков.

- Наконец-то, они встретились, - сказала какая-то девочка, - Филя и Степашка.

Смех стал громче. Даже учитель улыбнулась. Даша скосила взгляд на тетрадь соседа и прочла его имя. Мохов Филипп. Теперь и ей стало невыносимо смешно. Даша расхохоталась вместе со всеми звонко и весело. Но Филипп не оценил шутку. Он развернулся в пол оборота и пробасил, оглушая Дашу:

- Слушай, Кротова, наверное, нелегко жить с таким крошечным мозгом, как у тебя.

- Мохов, лучше продемонстрируй нам свое ораторское искусство у доски, - осадила его учитель.

Он нехотя поднялся с места и поплелся вдоль рядов, отвешивая по пути подзатыльники. Чтобы не смеялись над ним больше. И не ставили в один ряд с новенькой. Филипп отчеканил домашнее задание от точки до точки без запинки, чем несказанно поразил Дашу, которая приняла его за разгильдяя и лоботряса.

Он получил заслуженную пятерку, приземлился на свое место и поймал восхищенный взгляд Даши. Интересный у него был разрез глаз. Внешние уголки вытянуты, словно улыбались, а лицо при этом оставалось каменным.

- Ты молодец, - шепнула Даша, пытаясь установить с парнем контакт.

Он внимательно изучил ее лицо, длинные косички с розовыми резинками, идеально выглаженную блузку с пышными, воздушными рукавами и мешковатую синюю юбку, которая умело скрывала очертания фигуры. Ему понадобилось несколько секунд на это. А когда Даша, не дождавшись ответа, румяная от смущения, повернула лицо к учителю, пробормотал чуть слышно:

- Как там у вас, в «дурке»? Много задают?

- Где? – Даша растеряно захлопала глазами. Ясно же, где?! Только вопрос прозвучал так неожиданно для нее, что подходящий ответ пришел не сразу, - как ты узнал?

Он загадочно повел своими густыми, темными бровями. Даша прикусила губу, посматривая по сторонам, а затем вновь уставилась на соседа и прошептала:

- Пожалуйста, не рассказывай никому. Надо мной будут смеяться.

- Над тобой и так смеются, - он кровожадно улыбнулся, - по тебе же видно, что ты не от мира сего. И бабка твоя на всю голову повернутая. Чуть с ног меня не сбила.

- Ты видел? – Даша покраснела, как рак, не желая вспоминать утренний конфуз. А Филипп продолжал подковыривать ее:

- А ребенок чей? Твой что ли?

- Нет. Это моя сестра.

- Ага. Как же! Все так говорят. Ну и? – Он наклонился ближе к ее лицу, пытаясь вывести Дашу на чистую воду, - во сколько лет ты забеременела? А кто папаша?

Спокойная и миролюбивая Даша почувствовала резкий прилив злости. Парень мастерски вывел ее из равновесия. Захотелось вдруг отправить ему пару ласковых словечек. Только каких? Что сказать? Ни одна по-настоящему колкая фраза не приходила в голову Даши. Она шевелила губами, как рыба на суше, чем развеселила Филиппа еще сильнее.

- И вообще… вообще… – заикаясь пробормотала Даша ему в лицо, - иди ты… знаешь куда?

Он едва не рассмеялся в голос. Но вовремя вспомнил, что находится на уроке, подавил смешок и ответил полушепотом:

- Не огорчайся. Наступит тот счастливый день, когда тебе все-таки удастся сказать что-нибудь умное.

Даша надула губы и отодвинулась от него на максимально возможное расстояние. А затем сосредоточенно уставилась на учителя, стараясь не замечать ироничных взглядов Филиппа. Он ритмично стучал ручкой по столу, сбивая ее с толку. Даша пыхтела, нервничала, пытаясь подстроиться под быстрый темп, с которым диктовала учитель. Но у нее ничего не выходило.

От отчаяния хотелось расплакаться. Даша пропустила несколько строчек и начала новый абзац. Она не умела писать быстро. Не умела! Стоило только ускориться, руки немели и выводили непонятные каракули.

Мда…. Теперь ее записи не были столь безупречными, как раньше, когда она старательно выводила каждую букву, высунув изо рта язык. На это попросту не хватало времени.

Прозвенел звонок. Все вскочили с места. Минута и кабинет опустел. Даша медленно складывала тетради в рюкзак, осторожно, чтобы не помять, а над душой уже стояла девочка из параллельного класса, ожидая, когда ее место освободится.

Кажется, бабушка права.

- Черепаха. Черепаха, - бубнила Даша себе под нос, блуждая по коридорам в поисках кабинета математики. Она ругала себя за нерасторопность, за растерянность, за неспособность дать четкий, остроумный ответ, неспособность поставить обидчика на место. Умные мысли приходили позже, когда все слова уже сказаны.

- Ты что? Заблудилась? – обратился к ней невысокий коренастый юноша с жидкими полупрозрачными усиками над верхней губой. Судя по всему, одноклассник.

- Да, - призналась Даша, - я плохо ориентируюсь.

- Идем.

Он кивнул в сторону лестницы и помчался вверх, быстро перебирая ступеньки. Даша старалась поспевать за ним. Запыхавшись, она преодолела два пролета и почувствовала резкую боль где-то под ребрами. Кольнуло так, что из глаз посыпались искры, а у ее одноклассника даже дыхание не сбилось.

На этот раз Даша с гордо поднятой головой прошла мимо Филиппа и приземлилась за последнюю парту. По классу вновь пронеслась волна смеха.

- Смотрите, Филя со Степашкой поругались.

Степашка. Степашка. Кажется, никто из одноклассников Даши не запомнил ее имени. Даже усатый провожатый, дождавшись ее в коридоре после урока, спросил с живой, задорной улыбкой на лице:

- Степашка, тебя проводить? Или сама найдешь?

- Проводи, - Даша пожала плечами и двинулась следом за ним.

Максим, так звали ее нового знакомого, сидел на первой парте, был активистом и старостой класса. Он договорился с соседкой, чтобы та пересела к Филиппу, а ее место предложил занять Даше.

- Ты из какой школы перевелась? – спросил Максим во время перемены.

- Я? – Даша растерялась и искоса посмотрела на Филиппа, который каким-то чудом сумел узнать ее подноготную. Он сидел, уткнувшись в экран телефона. Даша собралась и ответила с уверенностью в голосе, - я из другого города приехала.

В голове засела тревожная мысль. А если все узнают, что до недавних пор Даша посещала коррекционную школу? Как воспримут эту новость ее одноклассники? Станет ли она изгоем в коллективе? Может, к Степашке добавятся еще несколько колких словечек, обидных, злых?!

- Как прошел день? – спросила Ксения Олеговна, когда Даша заглянула к ней. После утреннего инцидента психолог намеревалась задать Даше несколько вопросов о бабушке, которая позволяла себе нетактичные высказывания в присутствии внучек, что совершенно недопустимо. Но Даша подняла совсем другую тему.

- Я боюсь…. Боюсь, что мои одноклассники узнают, что я училась в школе для отсталых, - она задумчиво теребила подол юбки. Ксения Олеговна покачала головой.

- Не узнают. Я уже обговорила этот вопрос с учителями и запретила распространять эту информацию среди учеников. Не переживай.

- Дело в том, что один мальчик знает…. Знает и смеется надо мной.

- Какой мальчик? – Ксения Олеговна удивилась, - Как его зовут? Запомнила?

- Это было не сложно. Его зовут Филипп.

- Хм…. Филипп, - она приподняла одну бровь, - тогда я совершенно не удивлена.

Даша округлила глаза, наблюдая за Ксенией Олеговной. Она набрала чей-то номер, дождалась ответа и озвучила просьбу с нетипичным для нее строгим тоном.

- Зайди ко мне в кабинет, пожалуйста! Это очень важно!

Затаив дыхание, Даша прилипла к стулу. Ну вот. Только этого ей не хватало. В первый же день нажаловалась на одноклассника. И теперь он сдаст ее при любом удобном случае. И зачем ждать случай? Сегодня же и сдаст! Выставит не в самом выгодном свете. И кто захочет с ней дружить после всего этого?

- Не волнуйся, - судя по выражению лица, Ксения Олеговна была слегка озадачена. Волнение Даши только усилилось, - сейчас мы со всем разберемся.

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории