- Твоя бабушка… - Ксения Олеговна заговорила после небольшой паузы. Она внимательно посмотрела на Дашу, - ты живешь с ней не так давно. Как тебе с ней… живется? Привыкла?
- Нормально, - Даша пожала плечами, пытаясь подобрать более точное определение. Невозможно вкратце описать все эмоции, которые вызывала бабушка. От лютой ненависти до теплых чувств, во время проявления ее навязчивой заботы.
🔄Начало истории
- Бабушка тебя не обижает?
- Нет.
Ксения Олеговна надеялась на более развернутый ответ, но Даша упорно молчала. Она не хотела, чтобы из-за нее у бабушки появились неприятности. Достаточно того, что пожилая женщина с больными ногами целыми днями нянчится с Сонечкой.
В дверь постучали. Намеренно громко, с мелодичным, нарочитым тактом. Затем она распахнулась, и вошел Филипп. Взъерошенный, но предельно важный, он подошел ближе и навис над столом Ксении Олеговны, опираясь на вытянутые руки:
- Что хотела? Мам?
Мам?? Лицо Даши вытянулось в недоумении, но Филипп даже не взглянул на нее. Словно ее тут и не было.
- Присядь, - попросила Ксения Олеговна строго и четко. Сын раздраженно выдохнул и приземлился по соседству с Дашей.
- Мам, меня парни ждут. А мне еще домой нужно заскочить. Переодеться.
- Подождут твои парни. Лучше скажи, откуда ты узнал о том, что Даша Степанова училась в коррекционной школе?
Обменявшись взглядами с Дашей, Филипп развалился на стуле и усмехнулся:
- Ты просто громко думаешь, мам.
- Вот как! – Ксения Олеговна слегка наклонилась вперед, - тогда ты без труда поймешь, какое наказание я для тебя придумала, если не признаешься прямо сейчас.
- Было бы в чем признаваться, - пробурчал он, закатывая глаза, - а в чем проблема? Мам? Раздули из мухи слона. Ну, знаю и что? Слышал, как ты по телефону о ней говорила. Извини, я не знал, что в тот момент мне нужно было вставить в уши затычки. Мне вообще плевать, где она училась. Все? Можно идти?
- Стой! – Ксения Олеговна взмахом руки заставила его опуститься обратно, - сын, ты же понимаешь, эта история должна остаться только между нами. Я запрещаю тебе распространять слухи о Даше среди одноклассников.
- Да кому она нужна?!
- Пообещай мне!
- Хорошо. Обещаю, - Филипп наивно похлопал глазами.
- Это еще не все. Помоги Даше освоиться. Прогуляйтесь по школе. Покажи, где находится столовая, где библиотека. Заодно учебники поможешь донести.
- Еще чего… - буркнул он.
- Филипп!!!
- В смысле… может еще чего-то нужно? – встрепенулся он, взглянув на Дашу, лицо которой тут же расплылось в благодарной улыбке.
- Молодец. Я не сомневалась в тебе, - Ксения Олеговна с довольным видом развела руками и указала на выход, - что ж. Вперед!
Наконец- то, Филипп дождался этой волшебной команды, и выполнил ее незамедлительно. Он вышел в коридор и помчался в сторону лестницы.
- Филя! Филь! – Даше пришлось перейти на бег, чтобы догнать его, - и куда мы идем?
Он резко обернулся, ухмыляясь.
- Я в скейт-парк. А ты не знаю.
- Но ведь Ксения Олеговна попросила тебя…
- Слушай, Степашка, - Филипп сунул руки в карманы и склонился над ней, - некогда мне с тобой возиться. Давай так. Библиотека находится на третьем этаже, столовая на первом. Запомнила?
Даша кивнула.
- Точно? Не перепутаешь? А если матери нажалуешься, я всем про тебя в классе расскажу. Ясно?
- Ты же обещал! – Даша вмиг изменилась в лице. В ее глазах блеснул недобрый огонек, - ты слово дал.
- Мое слово. Хочу даю, хочу забираю.
- А мне вдруг показалось, что ты нормальный. На секундочку. Видимо все-таки показалось, - Даша закинула на плечи рюкзак и двинулась вверх по лестнице.
- Не знаю. Как я это переживу? - донеслось позади, - пойду, поплачу.
Филипп театрально всхлипнул и даже утер несуществующую слезу, спускаясь вниз. Даша наблюдала за ним. Одну лестницу парень преодолел в три прыжка, а вторую, ловко скатившись по перилам.
- Занозу бы ему в одно место, - буркнула Даша и вдруг улыбнулась, представляя себе Филиппа возле зеркала с пинцетом в руках.
Библиотека нашлась очень быстро. Даша без труда получила стопку учебников. Складывая их в рюкзак, она наткнулась на бутерброд и несказанно обрадовалась. Пустой желудок поддержал ее протяжным урчаньем.
Все-таки бабушка молодец. Не дала внучке умереть от голода.
На выходе из школы Даша развернула пакет и, испытывая невероятное удовольствие, принялась уплетать бутерброд за обе щеки.
- Где ты ходишь? – проворчала бабушка, встречая Дашу у порога. Она поджала губы, окатив внучку недовольным взглядом.
- В библиотеку ходила. За учебниками.
Вот так всегда. Стоит только подумать о бабушке что-то хорошее, она тут же начинает переубеждать Дашу в обратном.
- Давай, дуй с Сонькой гулять. Я полдня на кухне провозилась, не успела, - Людмила Федоровна повязала на шею яркий платок и накинула плащ, - а я в управляйку побегу. С квитанциями разбираться. Сейчас я ей устрою. Этой жабе из бухгалтерии.
Чертыхаясь, бабка выскочила из квартиры, а Даша прыснула со смеха, едва за ней закрылась дверь. Мда. Насолить бабушке, все равно, что подписать себе смертный приговор. Связываться с ней, себе дороже.
Пока младшая сестренка досматривала последний сон, Даша успела пообедать жирными, наваристыми щами, закусить блином со сметаной и осушить огромную кружку смородинового компота. Был один несомненный плюс в совместном проживании с бабушкой. Вкусная, свежая и разнообразная еда.
А в остальном, Даша все так же мечтала о своей квартире. Мечтала вернуться домой, зайти в свою комнату, рухнуть на любимую постельку. А потом побежать к Вите и повиснуть на его шее со словами:
- Витя! Я вернулась! Навсегда!
Он такой не решительный. Снова будет топтаться на одном месте, собираясь с духом, чтобы поцеловать ее. Только на этот раз по-настоящему. В губы. А сердце Даши снова будет биться от страха, как сумасшедшее. И ждать, когда, наконец, это произойдет.
Даша прогулялась по парку в надежде встретить там Марину, чтобы скоротать время в приятной беседе о подгузниках и ползунках. Соня дремала в коляске, причмокивая соской.
- Расти уже быстрее, - вздохнула Даша, присаживаясь на скамейку, - иначе я умру от одиночества и тоски.
Она едва не уснула. Осеннее солнце по-летнему пригревало. Шелест листвы убаюкивал. Даша широко зевнула, с трудом перебарывая сон, и услышала телефонный звонок. Витя. Он позвонил, наконец-то. Первый.
- Привет, - по телу Даши разошлось невероятное тепло.
- Как прошел первый день? – спросил Витя. Его голос показался Даше несколько странным. Она уловила в нем грустные нотки.
- Все хорошо. Только учителя диктуют слишком быстро. Я не успеваю за ними. Приходится списывать у соседа на перемене.
- Ничего. Привыкнешь.
Снова эта грусть. Витя говорил низко, с хрипотцой. Было очевидно, что он чем-то расстроен.
- Что случилось? Вить. Ты какой-то напряженный.
- Даш, я хотел тебе кое-что рассказать. Такое дело…. Я познакомился с одной девушкой. Она моя однокурсница. Ну, в общем… мы с ней… это… ну….
Красноречивый, грамотный Витя с трудом подбирал слова, пытаясь обойти все конкретные формулировки. Даша сникла, прекрасно понимая, к чему он ведет. Но все же дала ему возможность договорить:
- Что? Вить.
- Мы с ней встречаемся. Вот. Как-то так, - судя по глубокому вздоху в конце фразы, признание далось Вите нелегко, - но ты все равно остаешься моим самым близким… самым родным человеком, Даш.
- Разумеется, - тихо ответила она, до боли зажмурив глаза, чтобы не расплакаться, - а мама? Родители… они не против?
- Нет.
Конечно, нет! Глупый вопрос. Учитывая статус учебного заведения, в который Витя поступил, эта девочка либо ооочень умная, либо ооочень богатая. Ни тем, ни другим Даша не обладала.
- Ты не обижаешься на меня? – виновато уточнил Витя, - я надеюсь, мы будем и дальше общаться. Созваниваться. К тому же… она не против. Я ей все про тебя рассказал. Вот увидишь, когда ты вернешься, вы с ней обязательно подружитесь.
- Даже не сомневаюсь, - усмехнулась Даша.
- Дашка… - выдохнул Витя в трубку, - я всегда знал, что ты очень хорошая. Ты добрая. Искренняя.
- Витя, ты пытаешься меня успокоить? Не стоит. Встречайся с кем хочешь. А у меня… у меня… Соня проснулась. Пока.
Даша отключила звонок и обхватила руками свои плечи, насупившись. Так, значит? Да? Так? Добрая, хорошая…. Понимающая. Одним словом, дурочка. Такой он ее видит. Предатель.
Она вскочила со скамейки и направилась в сторону дома.
- Даша! – окликнули ее возле подъезда. Сердце едва не выпрыгнуло из груди. Даша так сильно разозлилась на Витю, что не заметила машину отца, промчавшись мимо нее, как ураган.
- Папа! – она оставила коляску и со всех ног рванула к нему. Костя раскинул руки, принимая дочь в свои объятия.
- Дашка, как же я по вам соскучился. Хотел сделать сюрприз, а тут вы идете. А бабушка где? Дома?
- Бабушка штурмует управляйку, - рассмеялась Даша. Костя посмотрел на дочь с грустью и тихо сказал:
- Я знаю, Даш. Знаю, что с ней нелегко. И я, кажется, нашел выход, - отец улыбнулся, в надежде обрадовать дочь хорошей новостью, - мне посоветовали одну няню. Берет дорого, зато с опытом и рекомендациями. Такую в нашем городе днем с огнем не сыскать. А другой я бы не смог вас доверить. Так вот, я приехал за вами. Уладим все дела и… домой!
- Домой? – Даша поежилась и отвернула лицо, вспоминая недавний разговор с Витей. Где-то между ребер больно кольнуло.
- Домой, Дашуль. Погостили и хватит. Эй! Ты чего? Онемела от счастья?! – Константин сжал плечи дочери и тихонько потряс.
- Нет, папа. Нет. Я передумала. Я хочу остаться здесь.