Актёр и музыкант Пётр Мамонов часто повторял при жизни, что нашёл тот самый, единственный возможный путь на Небо — это быть христианином. И больше от него не отступал. Он столько важного понял в жизни. Что из "юродивого", который чуть ли не блюет на сцене, привыкший кривляться и дебоширить, превратился чуть ли не в "юродивого", но духовного.
Если почитать его интервью, любое, то каждого слово, фраза (а у него их чуть не кладезь) - секрет, ключ ко спасению.
Он понял самую суть жизни.
"Не родственники, ни жены, ни работа главное -стремление ввысь, к Богу - убеждает музыкант. - Пусть комариными шагами, но к Богу. И пусть 100 вы сделаешь от Бога, и 1 к Богу - это уже движение. Покурил не 7, а 5 косяков, выругался на один мат меньше, гвоздей украл всего 4 - уже хорошо.
И так вы уже побеждаете. Кого? Самого себя. Ведь самое сложное. Изменить, переделать с корнем себя - вот самая трудная задача, чтобы все мысли в обратную сторону пустить. Чтобы не только себе, в одно горло делать, но всем. Пусть мало, но каждый день. Тогда не мимо Бога, не мимо вообще.
Тогда и день зря прошел. А вообще спросить нужно себя, а кто-то рад тебе, кто счастлив от твоего пребывания рядом. Ведь чем мы от святых отличаемся? А тем, что они научились любить, а мы нет. Они - всех, бывало даже и бесов, а мы своих-то полюбить едва можем, да и то с переменным успехом".
Четыре ступеньки надо пройти — поступок, слово, мысль, чувство. Сначала научимся плохо не поступать, потом — плохо не говорить, потом — плохо не мыслить. И только потом, может быть (а может, и нет), научимся не чувствовать плохо.
"А вы попробуйте делать добро просто так, не требуя отдачи - продолжает Пётр Мамонов. - Не ожидая в ответ. Подскажи, уступи, принеси, не докажи правоту, вымой вне очереди, промолчи, погладь... Пусть каплю, но уже вверх. Как на эскалаторе. Все вниз едут, а ты вверх карабкаешься. Как можешь, через себя, с трудом, главное не по головам.
Всегда чуть в плюс чтобы было. Чуть лучше, чуть лучше — каждый день. И начинается что? В привычку входит. В человеке все — привычка. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Входит в привычку деланье добра.
И вот в эту его неподдельную жизнь, в некрасивые где-то слова веришь. Не сомневаешься, что в них - истина. Потому что они выстраданы (а ведь веришь подлинному). Почему мы любим старцев? Почему с ними хорошо? Потому что они не советуют, не поучают, а через собственный опыт жизни, бывают скажут слово, и уже решение есть, сомнение, уныние пропадает".
Так и Пётр Мамонов, странный, сумасшедший, но сила его в простоте. Он говорит обыденные даже примитивные вещи. Но ведь мы помним, что все великое в простом.
Он и сейчас бы и дальше жил скромно, далеко от суеты, не навязывая никому Бога, но жадно ища Его самому, не пытаясь никому понравится, только Богу одному. И жизнь бы ему была в радость. Потому, что такая не пустая жизнь греет душу. Да, она постепенно меняется. Можно жить иначе. Можно служить ближнему и получать от неё радость.
"Мы если и сотрем пятнышко одно с грязного мира - говорил брат наш во Христе. - Мы уже его на капельку сделаем чище. И так должен поступить каждый. Не великие дела творить, а если есть какое то дела, работа, то делать ее хорошо, по совести. Уборщик ты, дворник, директор или педагог.
Не просто мыть полы и думать о сроке зарплаты, а думать, чтобы хорошо помыть. Вот тогда не мимо. Вот тогда не зря.
Делать хорошее мало, но каждый день. И тогда и сердце заживет, да и поймете, что будет жить совершенно иначе. И деньги поставите уже не на первый план.
Когда все разрешено – это не есть свобода. Мы должны освободиться от греха, от всяких привычек дурных, а не делать все, что левая нога захочет. Уметь себе говорить: "Нет".
Потому что ту радость, ту благодать, которую получаешь, стяжаешь малыми делами ни с чем не сравнишь. Говорят даже побывав миг в благодати, уже не захочешь много мирского.
Как-то отойдет, перегорит, поймем, что дело не в комфорте и достатке.
Да и человека нужно любить всем сердцем и относиться к нему нужно лучше чем он есть, чем он заслуживает и обращаться нужно выше, чем его пост, регалии, заслуг и достоинств, даже если их нет.
Тогда человек будет стремиться подняться до того уровня, который ты ему устанавливаешь.
Зачем я живу -вопрос полезный. Почаще его нужно себе относить. Почаще. Но не для того, чтобы унывать, а если жизнь бьет, значит получаем лекарство. Ведь любого человека Бог хочет спасти и ставит те обстоятельства жизни, которые ему сейчас полезны.
К концу жизни стать бы нормальным человеком. Вот и вся задача. Чтобы с тобой всем было хорошо, спокойно, просто, ясно, не путано, без этих вопросов.
И если не важно где землетрясение, где обвал доллара, важно что это землетрясение у тебя внутри. Вот с чем работать нужно. Спаси себя и хватит с тебя.
Смотри на свои прогрехи, себя вини, чтобы не случилось, виноват ты. И ты будешь отвечать. И в гробу карманов нет. Помни о этом. Что в душе имеем,
с тем и в гроб ляжем.
А что показывать будет там. Вопрос риторический. Потому не зря говорят спешите делать добро. Спешите.
Жизнь - не курорт, умрем быстренько. А деньги. А что деньги. Главное, что мотив был правильный. Да, можно любить как я музыку и слушать ее по 5 часов, но ставить приоритет. Сначала Бог - потом порог.
В вечность мы возьмём то, что потрогать нельзя, - то, что уступили, простили, отдали.