Макс Ферстаппен и Серхио Перес с радостью уступили бы место в первом ряду покойному основателю Red Bull Дитриху Матешицу на Гран-при США Формулы-1. За час до начала квалификации авто мир получил печальное известие: основатель Red Bull и Toro Rosso (сегодня это Alpha Tauri) Дитрих Матешиц скончался после тяжелой болезни в возрасте 78 лет. Всем в стане Red Bull было ясно, что результат в тот день был второстепенным. Ферстаппен и Перес хотели почтить крестного отца самого известного в мире энергетического напитка.
«Я обязан ему своей карьерой, своей жизнью. Его смерть стала тяжелым ударом для нас и для автоспорта в целом», - заявил действующий двукратный чемпион Ф1 Макс Ферстаппен.
Хотя смерть богатейшего австрийца не стала полной неожиданностью, руководство на командном пункте казалось парализованным.
«Он был образцом для подражания и источником вдохновения для всех нас. Автоспорт многим обязан Дитриху. Он помог многим людям здесь, в паддоке», - сказал руководитель Ред Булл Кристиан Хорнер.
Спортивный директор Хельмут Марко также сожалеет о потере друга. Человек из Граца — один из немногих, кто до недавнего времени контактировал с Матешицем:
«Диди был в восторге от второго титула чемпиона мира Макса. А теперь мы завоевали в его честь титул конструкторов!».
Конкуренты тоже были опечалены такой новостью. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил:
«Каждый австриец знает историю его жизни. Он построил глобальную компанию из неизвестного напитка из Таиланда. Бренд, который сегодня знают все. Это его величайшее наследие».
Покровитель от сердца
Дитрих Матешиц был меценатом от всего сердца. Значительная часть прибыли от его империи безалкогольных напитков пошла на поддержку спортсменов и двух команд Формулы-1. Он купил бывшую команду Jaguar, которая стала выступать под флагом Red Bull с 2005 года. Год спустя он приобрел гоночную команду Minardi и переименовал ее в Toro Rosso - предшественницу нынешней команды Alpha Tauri. Она стала настоящим учебным центром для молодых гонщиков.
Спустя всего три года пребывания в спорте Матешиц добился успеха. Завоевав четыре титула чемпиона мира в период с 2010 по 2013 год и два в прошлом и текущем сезонах. Вместе с Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном двое их собственных гонщиков стали чемпионами мира, а Даниэль Риккардо, Карлос Сайнс и Пьер Гасли — победителями Гран-при.
Марк Уэббер и Серхио Перес были побочными участниками, которые выиграли гонки за Red Bull. Если это было важно для гоночной команды Дитриха, то подписывались и гонщики, не прошедшие школу Red Bull.
Решение об ограничении бюджета отложено
Матешиц также культивировал свою область на будущее. Red Bull и AlphaTauri финансово обеспечены и продолжат дух своего основателя в ближайшие годы. Строительство собственного завода двигателей показывает, как серьезно вязался царь безалкогольных напитков за свою команду. Независимость была для него всем. Только он мог конкурировать с крупными производителями автомобилей. Когда Феттель четыре раза подряд выигрывал титул чемпиона мира, в задней части машины был только один клиентский двигатель.
По несчастливому стечению обстоятельств дело о превышении лимита бюджета разгорелось в последние дни его жизни. Как теперь можно услышать, администраторы ограничения расходов FIA и Red Bull договорились о штрафе за кулисами.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевской гонки и не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Какой был путь становления двукратного чемпиона мира Формулы-1 Макса Ферстаппена:
Сколько стоит собрать команду для участия в Ф1:
Хотите построить свой собственный гоночный болид? Посчитайте смету тут: